Сколько сезонов можно ездить на летней резине
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Сколько сезонов можно ездить на летней резине

Сколько сезонов можно ездить на летних шинах и можно ли вообще так делать

Автолюбители часто задаются вопросом: как часто нужно менять летнюю резину? На первый взгляд, покрышки вполне могут прослужить несколько сезонов, к тому же полный комплект шин обходится достаточно дорого. В погоне за экономией нужно помнить, насколько важно своевременно менять изношенные шины.

Как долго служит резина и каковы факторы ее износа

Производители обычно указывают, что покрышки сохраняют свои первоначальные качества в течение 10 лет эксплуатации. Если говорить о пробеге, то приводят число, равное 50-60 тысячам км в год. После преодоления этих отметок дальнейшее использование шин становится крайне небезопасным и может привести к аварийным ситуациям.

Однако, в действительности нужно понимать, что на качественное сцепление с дорогой, в первую очередь, влияет глубина протектора. Разумеется, в зависимости от различных факторов скорость износа шин может увеличиваться.

Огромное значение имеет состояние дорожного полотна: различные ямы, выбоины и неровности способствуют резкому сокращению срока службы покрышки. По статистике, при эксплуатации в российских условиях шины сохраняют свою пригодность около 5 лет. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, либо часто ездит по бездорожью, то резина служит ему максимум 3 года.

Кроме того, протектор изнашивается быстрее в следующих ситуациях:

  • перегруженность автомобиля;
  • перепады температур (особенно в весенне-осенний период);
  • состояние развал-схождения;
  • изначальное качество резины (зависит от производителя);
  • езда по дорогам, где разлиты реагенты или технические жидкости;
  • ультрафиолетовое излучение.

Если вы покупаете резину «с рук», то сильно рискуете, поскольку прежний владелец мог хранить шины в помещении, не предусмотренном для этой цели. Это приводит к образованию микродефектов протектора, которые в дальнейшем усугубляют его износ. Таким образом, шины, купленные на вторичном рынке, могут прийти в негодность всего через пару сезонов.

Как определить, когда срок службы покрышек подошел к концу

Существует несколько визуальных признаков, благодаря которым легко можно понять, что резина изношена:

  1. Высота протектора заметно уменьшилась и достигает перемычек. Предельно допустимый уровень протектора летней резины составляет 1,6 мм, при меньших значениях шины подлежат замене. Чтобы определить глубину рельефа, можно посмотреть на цифры, которые часто наносят на самой покрышке, либо воспользоваться глубиномером. Кроме того, проверьте, насколько равномерно изношен протектор. Если наблюдаются заметные различия, то нужно сбалансировать развал-схождение.
  2. Осмотрите также боковую поверхность шин. Если там образовалась выпуклость, значит внутри покрышки разорвался корд. Это чревато внезапным разрывом шины, поэтому такую резину нужно срочно менять.
  3. На боковой поверхности иногда встречаются трещины, которые говорят о сухости резины. Чтобы продлить срок службы такой покрышки, нужно воспользоваться специальными средствами, увлажняющими поверхность шин. Если вы обнаружили разрезы, то покрышка подлежит немедленной замене.

Порой можно обнаружить, что протектор стерся по краям, а в середине остался вполне функциональным. Такой неравномерный износ образуется в результате низкого давления в шинах, поскольку при езде центральная часть колес плохо прилегает к дороге. Эти шины тоже нужно поменять, а в дальнейшем поддерживать нормальное давление в камерах.

Что делать, чтобы продлить срок эксплуатации покрышек

Рекомендации относительно продления срока службы резины естественным образом вытекают из причин ее износа. В первую очередь нужно соблюдать следующие правила:

  • поддерживайте оптимальное давление в покрышках, не перекачивайте камеры и не ездите на спущенных шинах;
  • не перегружайте автомобиль, нагрузка должна соответствовать нормам, установленным производителем;
  • устанавливайте покрышки на колесные диски согласно ходу движения и разметке на резине;
  • по возможности приобретайте комплект одного производителя;
  • мойте и смазывайте резину уходовыми средствами;
  • время от времени проверяйте правильность развал-схождения и балансировку колес;
  • избегайте агрессивного вождения, резких стартов и торможений;
  • следите за тем, чтобы покрышки не терлись боковой стороной о бордюры.

Хранить летнюю резину тоже нужно с умом. Как правило, помещение для хранения должно быть сухим и иметь прохладную температуру. Для этого идеально подходит гараж, а при его отсутствии можно сдать покрышки на платный склад.

На одном комплекте летней резины можно ездить от 3 до 5 лет, если соблюдать определенные правила. Важно не только минимизировать факторы износа протектора, но и ухаживать за покрышками, а также правильно их хранить. При соблюдении вышеперечисленных условий шины добросовестно прослужат вам несколько лет.

Возраст шины: читаем по резине

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Покрышка Я-467 ЯШЗ

Покрышка CORDIANT Business CA

Покрышка И-111А Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR16 с камерой и об.лентой

Покрышка Ф-2АД АШК с камерой

Покрышка SATOYA SD-070 ведущая ось PR14 с камерой и об.лентой

Покрышка CONTINENTAL LSR+ рулевая ось

Покрышка TYREX ALL STEEL FR-401 рулевая ось

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка КАМА-310 Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Читать еще:  Как выбрать зимние шины для автомобиля

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

Определяем время, когда нужно заменить шины

Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

  • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
  • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
  • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Сколько служит летняя резина в закладки 4

Многие, особенно начинающие автомобилисты, задаются вопросом о том, как долго может прослужить одна летняя резина. Сколько сезонов можно отъездить без лишнего волнения на одних и тех же покрышках. Экономия – это конечно святое, однако не стоит подвергать себя и своих близких рискам из-за нее.

Как долго служит резина

В большинстве случаев производители покрышек заявляют, что созданная ими резина не теряет своих эксплуатационных качеств в течении 10 лет с момента производства. Также для большинства покрышек есть ограничение по пробегу. Оно составляет показатель в 50-60 тысяч километров в год. После преодоления указанных отметок дальнейшая эксплуатация покрышек становится небезопасной и может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге и даже привести к ДТП. Само собой важно понимать, что в первую очередь на надежность сцепления с дорожным покрытием влияет текущее состояние протектора. Его износ можно происходить быстрее или медленнее, в зависимости от разных условий, в числе которых: состояние дорожного полотна, нагрузка на автомобиль, скорость и интенсивность езды, погодные условия, состояние развал-схождения, перепады температур. По статистике, в российских условиях шины служат около 5 лет. При этом если автомобилист использует агрессивный стиль вождения, то покрышки могут не прожить и 3 лет.

Как определить, что пора менять покрышки

Первое и самое яркое свидетельство того, что резину пора менять – это существенное сокращение высоты протектора. Если он сточился до перемычек, то дела обстоят плохо. Для летней резины предельно допустимое значение протектора составляет 1.6 мм. Помочь разобраться в вопросе износа шин помогут специальные цифры, которые сегодня наносятся на протектор. Еще очень важно проверить насколько равномерно изнашивается резина. Примечание: состояние покрышек может помочь в выявлении разнообразных побочных проблем, будь то неправильное давление в колесах или неверно выставленное развал-схождение. Второе, что укажет на необходимость замены покрышек – это наличие любых «нездоровых» признаков. Трещины, выпуклости, любые другие следы деформации свидетельствуют о том, что пришло время задуматься об обновке.

В выемках протектора шины производители делают маркеры. Как только уровень маркера становится вровень с беговой поверхностью шины, значит ей пора в утиль.

Это называется индикатор износа, и действительно после этого лучше заменить, так как использовать в дальней шей эксплуатации уже нельзя

Диву даюсь, какие иногда умные статьи люди пишут)))
Цит: “Первое и самое яркое свидетельство того, что резину пора менять – это существенное сокращение высоты протектора”
Да ладно…. хто бы мог подумать

Всем доброго времени суток!
1. Что бы не заявлял Производитель (Вендор) – это, к сожалению, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Вендор заявляет, что резина сохраняет свои свойства в течение ПРИМЕРНО 10 лет ПРИ УСЛОВИИ ЕЕ ПРАВИЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ. Я же так понимаю – разговор идет про ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Ввиду “…постоянного совершенствования состава… и …технологии производства…” ВСЕ Вендоры вводят в состав СОВРЕМЕННЫХ резин “пластификаторы” с целью ЭКОНОМИИ КАУЧУКА (дорогая штука – каучук, даже ненатуральный). Отсюда МАКСИМАЛЬНЫЙ эффективный срок эксплуатации ЛЮБОЙ СОВРЕМЕННОЙ РЕЗИНЫ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 5-6 сезонов (в пределе – 5-6 лет)… Увы – к сожалению, сам в этом не раз убеждался (водительский стаж более 25 лет, 5 собственных автомобилей прожиты).
2. Однозначно ответить на вопрос о “нормативном” или “гарантированном” пробеге в принципе неправильный вопрос. Каждый водитель имеет свой собственный стиль вождения, нет “типового” типоразмера резины, а это то же ОЧЕНЬ важный параметр (диаметр колеса больше – износ КОНКРЕТНОЙ точки протектора на поверхности шины ниже ввиду менее частого трения о покрытие дорог), качество покрытия дорог зачастую несопоставимо как по Регионам, так и в пределах ПОТРЕБНОСТЕЙ владельцев авто. По опыту – 13″ шины на колесах “Жигулей/Лад и им подобных” редко проходили по асфальтам и бетонам более 60 тыс.км. (1,5-3 года). При ПРИМЕРНО аналогичных условиях 15″ шины на “Волге” проходили по 90-120 тыс (4-5 лет) и были еще не на пределе глубины протектора (менял по принципу: 5 лет – в утиль или жене на клумбы).
3. ОПЫТНЫЕ водители, не часто меняющие свои “ласточки”, “на дороге”, то есть – при вождении замечают разницу в поведении ИСПРАВНОЙ машины (исправной подвески и рулевого управления как минимум) при ПРАВИЛЬНО “разваленных” колесах и исправных дисках на резине 4 и 5 годов службы и летом и зимой.
К сожалению – резины “как была в СССР-е” сейчас уже нет (даже РЕАЛЬНО импортной – японской-германской-итальянской и пр.пр.пр.) и вариант 20 лет на одних колесах (и ни одной трещинки и эластика на высоте) увы, недоступен.
Недавно один мой родственник, обладавший новым “мини-джипом” от инопроизводителя в возрасте 7 лет “от роду” при ПОЛНОМ ЧЕСТНОМ пробеге менее 80 тыс на резине 17″ “поймал” слет с дороги (Слава Богу скорость 40 – населенный пункт) ввиду “выстрела” на одном “строго иностранном” колесе, купленном вместе с машиной… Увы – печальное подтверждение формулы 6 лет – НА ПОМОЙКУ…

редакторы хоть читают что написали ?
образец из этой статьи – Также для большинства покрышек есть ограничение по пробегу. Оно составляет показатель в 50-60 тысяч километров в год.
клара – 50 – 60 тысячь в год ! и минимум 5 лет !
круть .

Сколько сезонов можно ездить на летних шинах

Покупая автомобильные шины, человек надеется отъездить на них не менее 3-4 лет, так как это вещь недешевая. Примерный срок эксплуатации указан производителем, но одна и та же модель резины может прослужить по-разному, в зависимости от погодных и дорожных условий, стиля езды водителя, а также должного ухода.

Сколько можно использовать резину?

Срок службы покрышек обычно 10 лет с даты выпуска. Это период, в течение которого шина сохраняет свои качества и способна обеспечить безопасную езду, при условии отсутствия повреждений и сохранении допустимой глубины протектора.

Читать еще:  Договор купли продажи экскаватора образец

Согласно статистике, при эксплуатации по городским дорогам, имеющим неровности, срок службы шины составляет около 5 лет, а по бездорожью или на высоких скоростях с резким стартом – не более 3 лет. Если покупалась б/у резину, то надо учитывать возможное хранение в холодном гараже или реставрацию, незаметную невооруженным глазом, которые негативно сказываются на степени безопасности. Поэтому такие покрышки лучше использовать только на максимально короткий срок, а затем заменить на новые.

Если человек ездит очень много и за год «наматывает» около 50-60 тыс. км., то резину придется менять гораздо чаще, ведь такой километраж – максимум для ее службы.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Признаки повреждения шин

Существуют признаки, по которым несложно самостоятельно определить, что срок службы автопокрышки подошел к концу:

  1. Уровень протектора значительно уменьшен и достигает перемычек. Определить точный остаток рельефа можно при помощи глубиномера или посмотрев на специально нанесенные метки на самой резине. Высота протектора для эксплуатации в летний сезон – не менее 1,6 мм. При меньшем показателе требуется замена резины. Если протектор стерт неравномерно, то нужна проверка развал-схождения.
  2. Выпуклость на боковой поверхности покрышки указывает на разрыв кордового слоя, что может привести к внезапному разрыву. Поэтому замена должна быть незамедлительной.
  3. Растрескивание сбоку указывает на старение резины, ее пересушенность. Можно попробовать увлажнять ее средствами, предназначенными для ухода за шинами. Это немного продлит срок службы. Если же имеются разрезы – срочная замена покрышки.
  4. Стерта внешняя сторона протектора, а внутренняя еще в норме. Это значит, что в шинах долго не хватало давления. Такую резину тоже нужно менять и впредь следить за нормальным давлением.

Для обеспечения безопасности лучше 1 раз в месяц осматривать резину на серьезные повреждения и каждый сезон контролировать уровень износа протектора.

Как продлить эксплуатацию шин

Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

  • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
  • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
  • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
  • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
  • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
  • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
  • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
  • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
  • не «жечь» резину резким стартом;
  • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

С какого числа можно ездить на летней резине в России: правила смены шин

C какого числа можно ездить на летней резине в России — вопрос, который заставляет задуматься российских водителей с приходом весны. Есть ряд особенностей, которых следует придерживаться при смене шин и не стоит пренебрегать ими, так как это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля и вопрос экономии денежных средств.

Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю

Если обратиться к законодательству Российской Федерации, то в нем указано, что езда на резине, предназначенной для зимы, должна обязательно осуществляться в зимний период времени. Это значит, что покрышки этого типа должны быть установлены на транспортном средстве в течение декабря, января и февраля.

Этот вопрос контролируется ГИБДД, так как езда на летней резине в зимнее время является потенциально опасной. Ввиду особенностей состава резины таких шин при низких температурах она становится твердой, что может привести к заносу и ДТП, которое грозит не только повреждением автомобиля, но и несет опасность для жизни. За нарушение этого правила можно получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Если исходить из этого требования к эксплуатации автомобиля, то устанавливать летнюю резину на транспортное средство можно уже с 1 марта. Но это не значит, что с наступлением первого весеннего дня следует сразу же приступать к замене шин. Здесь следует обратить внимание на среднесуточную температуру.

Согласно техническому регламенту замена зимней резины производится, когда температура воздуха установится на отметке +7°C. Следует несколько дней понаблюдать за погодой, и только после этого, убедившись, что столбик термометра не опускается ниже установленной отметки, менять резину автомобиля.

Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю

Точно назвать дату, когда следует приступить к замене зимней резины на летнюю, невозможно. А учитывая, что Россия расположена в нескольких климатических поясах, для жителей различных регионов она может сильно разниться.

В то время как в южных районах России замену резины можно производить уже в первых числах марта, в северных широтах водителям, может быть, даже придется подождать до апреля, а то и дольше. Главное, придерживаться установленных температурных сроков и не спешить в этом вопросе.

При этом в России не существует прямого запрета на эксплуатацию автомобиля с зимней резиной в теплое время года, за исключением шипованной резины. В техническом регламенте Таможенного союза прописан запрет на езду на резине этого типа в летние месяцы. То есть ее нельзя ставить на автомобиль в июне, июле и августе.

Прямого запрета на зимнюю резину скандинавского типа или, как ее называют в народе, “липучку” не существует. Но лучше не использовать ее, так как ввиду состава резины этого типа, она мягче, чем летняя.

Это приводит к тому, что езда по разогретому асфальту стирает поверхность такой покрышки значительно быстрее. К тому же использование ее сказывается на управляемости автомобилем. Поэтому экономически выгоднее и безопаснее держать 2 типа резины и производить ее замену в зависимости от сезона.

Особенности выбора летней резины

Летняя резина имеет достаточно широкую линейку предложений, а также свои особенности в эксплуатации. Наиболее небезопасная дорога в теплое время года — это мокрый асфальт.

Протектор летней резины оснащен несколькими глубокими бороздами, которые предназначены для отвода воды от поверхности шины. Делается это для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. Над поверхностью воды автомобиль может буквально взлететь и стать неуправляемым.

В настоящее время существуют летние автомобильные шины со следующими видами рисунка протектора:

  • направленный — резина буквально разрезает водяной слой, разгоняя его;
  • симметричный — протектор считается классическим и показывает хорошее сцепление с дорогой при низком уровне шума, а устанавливать шину можно любой стороной на любое колесо автомобиля;
  • ассиметричный — протектор такой резины осушается дренажем воды через продольные канавки, то есть вода выдавливается с боков покрышки. У этих шин также низкий уровень шума за счет того, что рисунки на левом и правом колесе вращаются в разные стороны, а звуковые потоки гасят друг друга.

Стоит обратить внимание на индекс скорости шины. Чем он выше, тем резина жестче. Слишком мягкая шина имеет более длинный тормозной путь. Но в то же время более мягкая резина тише показывает себя на дороге.

Сколько сезонов можно ездить на летних шинах и можно ли вообще так делать

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Как долго служит резина и каковы факторы ее износа

Производители обычно указывают, что покрышки сохраняют свои первоначальные качества в течение 10 лет эксплуатации. Если говорить о пробеге, то приводят число, равное 50-60 тысячам км в год. После преодоления этих отметок дальнейшее использование шин становится крайне небезопасным и может привести к аварийным ситуациям.

Однако, в действительности нужно понимать, что на качественное сцепление с дорогой, в первую очередь, влияет глубина протектора. Разумеется, в зависимости от различных факторов скорость износа шин может увеличиваться.

Огромное значение имеет состояние дорожного полотна: различные ямы, выбоины и неровности способствуют резкому сокращению срока службы покрышки. По статистике, при эксплуатации в российских условиях шины сохраняют свою пригодность около 5 лет. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, либо часто ездит по бездорожью, то резина служит ему максимум 3 года.

Кроме того, протектор изнашивается быстрее в следующих ситуациях:

  • перегруженность автомобиля;
  • перепады температур (особенно в весенне-осенний период);
  • состояние развал-схождения;
  • изначальное качество резины (зависит от производителя);
  • езда по дорогам, где разлиты реагенты или технические жидкости;
  • ультрафиолетовое излучение.

Если вы покупаете резину «с рук», то сильно рискуете, поскольку прежний владелец мог хранить шины в помещении, не предусмотренном для этой цели. Это приводит к образованию микродефектов протектора, которые в дальнейшем усугубляют его износ. Таким образом, шины, купленные на вторичном рынке, могут прийти в негодность всего через пару сезонов.

Читать еще:  Как избавиться от жучков на кузове автомобиля

Факторы, которые влияют на износ шин

Сколько ходят шины на легковом авто, зависит от нескольких факторов:

  • использование резины не по сезону (летняя не выдержит холодных температур, а мягкая зимняя резина намного сильнее летом выходит из строя);
  • плохие дороги;
  • вождение (резкий набор скорости и экстренное торможение);
  • перевоз тяжёлых грузов:
  • использование некачественной резины, которая быстро изнашивается.

Также повлиять на изнашивание покрышек могут различные порезы, деформации из-за сильного торможения, шишки после ударов.

Как определить, когда срок службы покрышек подошел к концу

Существует несколько визуальных признаков, благодаря которым легко можно понять, что резина изношена:

  1. Высота протектора заметно уменьшилась и достигает перемычек. Предельно допустимый уровень протектора летней резины составляет 1,6 мм, при меньших значениях шины подлежат замене. Чтобы определить глубину рельефа, можно посмотреть на цифры, которые часто наносят на самой покрышке, либо воспользоваться глубиномером. Кроме того, проверьте, насколько равномерно изношен протектор. Если наблюдаются заметные различия, то нужно сбалансировать развал-схождение.
  2. Осмотрите также боковую поверхность шин. Если там образовалась выпуклость, значит внутри покрышки разорвался корд. Это чревато внезапным разрывом шины, поэтому такую резину нужно срочно менять.
  3. На боковой поверхности иногда встречаются трещины, которые говорят о сухости резины. Чтобы продлить срок службы такой покрышки, нужно воспользоваться специальными средствами, увлажняющими поверхность шин. Если вы обнаружили разрезы, то покрышка подлежит немедленной замене.

Порой можно обнаружить, что протектор стерся по краям, а в середине остался вполне функциональным. Такой неравномерный износ образуется в результате низкого давления в шинах, поскольку при езде центральная часть колес плохо прилегает к дороге. Эти шины тоже нужно поменять, а в дальнейшем поддерживать нормальное давление в камерах.

Глубина протектора

В целом, согласно приложению к ПДД по безопасности эксплуатации Транспортных средств, использовать зимние нешипованные шины можно до того момента, пока высота их протектора не станет меньше 4 мм. Если канавки имеют уже меньшую глубину, то колеса необходимо менять. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена.

Если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля на досмотр измерят глубину протектора и зафиксируют несоответствие требованиям, то они вправе, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, выписать штраф в 500 рублей.

Что делать, чтобы продлить срок эксплуатации покрышек

Рекомендации относительно продления срока службы резины естественным образом вытекают из причин ее износа. В первую очередь нужно соблюдать следующие правила:

  • поддерживайте оптимальное давление в покрышках, не перекачивайте камеры и не ездите на спущенных шинах;
  • не перегружайте автомобиль, нагрузка должна соответствовать нормам, установленным производителем;
  • устанавливайте покрышки на колесные диски согласно ходу движения и разметке на резине;
  • по возможности приобретайте комплект одного производителя;
  • мойте и смазывайте резину уходовыми средствами;
  • время от времени проверяйте правильность развал-схождения и балансировку колес;
  • избегайте агрессивного вождения, резких стартов и торможений;
  • следите за тем, чтобы покрышки не терлись боковой стороной о бордюры.

Хранить летнюю резину тоже нужно с умом. Как правило, помещение для хранения должно быть сухим и иметь прохладную температуру. Для этого идеально подходит гараж, а при его отсутствии можно сдать покрышки на платный склад.

На одном комплекте летней резины можно ездить от 3 до 5 лет, если соблюдать определенные правила. Важно не только минимизировать факторы износа протектора, но и ухаживать за покрышками, а также правильно их хранить. При соблюдении вышеперечисленных условий шины добросовестно прослужат вам несколько лет.

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Для собственной безопасности лучше не использовать:

  1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
  2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  3. С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет

. Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.
Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными
. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Чего остерегаться?

Старайтесь не возить на своём авто слишком тяжёлые грузы. Нагрузка на резину, установленную на вашем авто должна быть нормальной, а не предельной и выше нормы.

Шины б/у не приобретайте. Внешне они могут выглядеть практически новыми, а на самом деле иметь небольшие повреждения. Они постареют и появятся микротрещины и износ ускорится.

Качество

Даже если покупаете новую резину, важно её качество. Не питайте иллюзий, что китайская на наших дорогах прослужит 5-6 лет. Европейская и американская добротнее, хоть и дороже. Запомните, что дешёвой авторезины хватает на 2 или 3 сезона, а дорогой и брендовой на 5 и больше.

Если в вашей местности зимой температура ниже 0, то вам не подходят покрышки, которые рекламируют и, как всесезонные. Покупайте традиционно летние и на холода.

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась. Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая — на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Сколько можно использовать резину?

Если ежедневно мотаетесь на работу с работы должны внимательно следить за состоянием покрышек. Если случайно лопнет колесо на дороге вы можете создать серьёзную аварию, особенного на оживлённо трассе мегаполиса. Нельзя точно прогнозировать, сколько конкретно у этого водителя прослужит та или иная резина.

На износ влияет много факторов и главные из них:

  • качество наших дорог;
  • грузоподъёмность;
  • как вы водите машину;
  • какого типа колёса;
  • в каком состоянии авто.

Сегодня множество автомагазинов предлагают шины и диски различных брендов. Вот список проверенных интернет-магазинов с приличным выбором, где можно узнать порядок цен, посмотреть ассортимент и ознакомиться с условиями доставки:

  1. Интернет-магазин
  2. Интернет-магазин
  3. Интернет-магазин

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь.

Нормы пробега различных автошин

Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:

  • легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
  • грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
  • тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
  • автобусы — 90-95 000 км

Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector