Зачем нужен техосмотр автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Зачем нужен техосмотр автомобиля?

Задумались, для чего нужен техосмотр автомобиля? Всё о том, зачем производится ТО машины и кто контролирует исполнение этой процедуры

От чего зависит безопасность движения на автодорогах? От знаний и соблюдения ПДД? Грамотного вождения? Да, но не последнюю роль в безопасности движения играет техническое состояние ТС.

На территории РФ действует правило: сотрудники Государственной автоинспекции обязаны контролировать исправность авто с периодичностью, установленной в законодательных актах. Хоть техосмотр и необходим, но многие автовладельцы находят его бесполезной процедурой, да к тому же вызывающей головную боль. Зачем нужен техосмотр?

В специализированные центры всегда очереди, и не представляется возможным пройти ТО быстро. Поэтому покупают «талоны», навлекая на себя гнев ГИБДД и ставя под угрозу жизнь других участников дорожного движения. Стоит ли поступать так?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Для чего нужен техосмотр автомобиля?

С 2017 года действует новый порядок ТО. В нормативных документах не изменилась частота прохождения этой процедуры – раз в год.

Еще четыре года назад отменили «талоны», подтверждающие прохождение диагностики. Взамен им ввели диагностические карты с основными пунктами проверки авто. При остановке автомобиля сотрудники полиции не имеют право изучать их.

Их отсутствие – не повод для наложения штрафа (соответствующий пункт отсутствует в КоАП РФ). Зачем в таком случае получать ее? Без нее не выдадут страховой полис, а за его отсутствие штрафуют. Это прописано в п. 3 ст. 15 «Закон об ОСАГО». Лишь владельцы новых авто не переживают: они освобождены от этой процедуры.

По решению властей разрабатывают комплекс программного обеспечения, чтобы страховщики могли контролировать наличие/отсутствие диагностической карты, направляя запросы в базу данных. Как только решение внедрят, количество подделок на рынке резко снизится.

В Постановлении Правительства от 24.05.2011 г. №413 прописаны различные сроки прохождения технического осмотра для автотранспортных средств. Например, раз в три года получают ее на новый легковой авто и раз в 2 года на машины с возрастом до семи лет.

ТС и прицепы к ним, которые используют для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, подвергают проверке каждые полгода. Срок исчисляют от даты прохождения первого ТО (Постановление Правительства №862 от 31 декабря 2005 года).

Цели и предназначение ТО машины

В пункте 2 Положения о проведении техосмотра рассмотрены все задачи, которые он решает:

  • обеспечение безопасности ТС на дороге посредством тотальной проверки всего оборудования и систем. При ее проведении опираются на требования правил, нормативных актов, стандартов;
  • предоставление допуска водителю к езде по городам и магистралям;
  • предупреждение и пресечение ДТП, административных правонарушений, которые произошли из-за неисправности ТС;
  • выявление неизвестных участников крупных дорожных аварий с жертвами и украденных и перепроданных злоумышленниками авто;
  • оценка показателей состояния безопасности движения на государственном уровне.

Что он дает?

«Талон» о ТО возили вплоть до 1.01.2013 г. Каждый автовладелец возил его с собой во избежание проблем с ГИБДД.

Потом его наличие перестали проверять, перепоручив это нелегкое занятие страховщикам ОСАГО. Без карты нельзя получить страховой полис.

Он не нужен, если авто зарегистрирован ВАИ, состоит на балансе МИД, МВД, Министерств здравоохранения, обороны, юстиции РФ, полиции, прокуратуры и т.д.

Владельцы тракторов, катков с ДВС более пятидесяти куб. см или с электродвигателем с мощностью более 4 кВт., также освобождены от его прохождения.

Автовладельцы рискуют выплатить штраф по уголовному делу за использование поддельных документов. В последнее время страховая компания стала предъявлять регрессивное требование владельцу машины за то, что он вовремя не получил диагностическую карту. Если причина ДТП – неисправность авто, страховщики судятся с оператором техосмотра.

Если до 15.11.2014 г. деятельность операторов ТО не контролировалась, то теперь за выдачу каждой диагностической карты они несут ответственность по закону. Если они не проверяют авто и выдают ее, надеясь на авось, их штрафуют на 100-300 тыс. рублей. Дела, попадающие под эту категорию, рассматривают в суде.

При остановке легкового или грузового автомобиля сотрудники ГИБДД не имеют права знакомиться с диагностической картой. Это теперь не их прерогатива. Это правило не действует в отношении водителей такси, автобусов и авто, перевозящих опасные грузы.

Им надлежит проходить техническую проверку каждые шесть месяцев. Не пройдя ее вовремя, выплачивают штраф в размере пятисот-восьмисот рублей. Такой же штраф надлежит уплатить тем, кто не продлил страховой полис ОСАГО. Действие дорожных полицейских в таком случае законное и отражено в ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ.

Заключение

Каждый автовладелец вправе обратиться в любое отделение ГИБДД или в пункт у страховщика, чтобы получить «талон». Главное, чтобы сотрудники центра тщательно изучили техническое состояние авто, проверили его на предмет соответствия всем нормам и правилам.

От того, в каком состоянии находятся тормозная система, двигатель, рулевое управление, коробка передач и т.д., зависит безопасность других участников дорожного движения. Если проблемы не выявят, смело ездят, получив диагностическую карту на руки.

Куда дороже обойдется «приключение» водителям, которые управляют авто с поддельным полисом ОСАГО.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Техосмотр в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

Нужен ли техосмотр в 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

Читать еще:  Купил кредитный автомобиль что делать?

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание – процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание – не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) – процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Зачем нужен техосмотр и как пройти технический осмотр?

У каждого водителя его транспортное средство должно всегда находиться в исправном состоянии. От этого зависит как жизнь самого водителя, так и всех тех, кто участвует в дорожном движении. Как же пройти технический осмотр? Зачем нужна диагностическая карта и чем грозит отсутствие диагностической карты техосмотра?

ОСАГО и техосмотр – это просто

Сразу хотим обратить внимание, что, и как термин, и как сам документ «талон техосмотра» исключены из современного законодательства. На сегодняшний день, в замен ушедшего талона техосмотра, оформляется диагностическая карта. Такую карты выдают в любом аккредитованном сервисном центре после прохождения процедуры технического осмотра.

Штраф за отсутствие диагностической карты не предусмотрен и с собой ее возить обязанности у водителя нет. Хотя, до 2012 года, если у водителя не было при себе соответствующего талона, то он, при встрече с сотрудником ГИБДД, лишался номерных знаков или, даже, мог получить запрет на управление машиной.

Чтобы пройти ТО, вам потребуется собрать необходимые документы, подготовить машину и оплатить процедуру технического осмотра.

Из документов, для прохождения технического осмотра, потребуется паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС, водительское удостоверение, а если на осмотр машину привезет водитель, который не является собственником, то ему потребуется генеральная доверенность.

Пред посещением пункта техосмотра проверьте наличие таких аксессуаров, как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. И учтите, что машину на ТО необходимо предоставлять чистой, в том числе должны быть видны специальные номера на кузове и двигателе.

Кстати, если на Вашем авто имеется рекламное изображение, то стоит подготовить и договор с рекламодателем – без него вы вряд ли с рекламой пройдете техосмотр.

Пройти техосмотр в 2019 году стало намного легче чем раньше. Это можно сделать в любом аккредитованном специализированном сервисном центре, которых в Москве большое количество. Например, в нашем пункте технического осмотра, Вы сможете получить не только диагностическую карту, а еще, одновременно, и ОСАГО.

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО

Для упрощения процедур контроля, на законодательном уровне закреплено, чтобы оформить ОСАГО необходимо иметь диагностическую карту техосмотра со сроком действия не менее месяца от даты страхования. При ее отсутствии технически невозможно выпустить полис ОСАГО.

Если Вы успешно застраховались, а срок техосмотра истек, рекомендуется, получить диагностическую карту, т.к., в случае ДТП, страховая компания может выставить Вам иск на возмещение ущерба, даже если у Вас есть полис ОСАГО.Таким образом, на часто задаваемый вопрос: “Зачем нужна диагностическая карта техосмотра?” отвечаем, для того, чтобы оформить ОСАГО и для того, чтобы потом страховая компания не взыскала с Вас сумму, выплаченную пострадавшему в ДТП по Вашему действительному полису ОСАГО.

Сколько стоит технический осмотр

Процедура техосмотра легкового авто обойдется вам от 800 до 1500 рублей в зависимости от сервисного центра. Учтите, что за проведение ТО никакую госпошлину платить не надо.

В нашей компании ОСАГО и диагностическую карту можно оформить со скидкой. Так, на сам полис ОСАГО действует скидка до 10% (зависит от выбранной страховой компании), а техосмотр – от бесплатно (с ОСАГО онлайн) до 500 рублей.

Что входит в процедуру проверки при техосмотре?

Процедура технического осмотра для наших клиентов не займет много времени. В ходе осмотра проводятся следующие контрольные действия:

  • Инструментальная диагностика;
  • Измерение параметров работы выхлопной системы на токсичность;
  • Проверка номеров на соответствие нормативам, а также наличие аптечки и огнетушителя;
  • Проверка дверных замков;
  • Проверка технических жидкостей;
  • Проверка приборов освещения;
  • Проверка качества работы тормозной системы;
  • Проверка люфта рулевого механизма и подвески.

Как гарантировано пройти техосмотр для ОСАГО

Гарантированно удобно и просто пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту можно в нашей компании. Мы гарантируем, что не занимаемся “разводом” клиентов при техосмотре и не отправляем их на повторную проверку из-за несуществующих неисправностей.

Для чего нужен техосмотр автомобиля

Техосмотр отменили – уверенно скажет практически любой автолюбитель, но окажется неправ. На самом деле ТО все так же надо проходить, просто теперь привычный талон отменен и его не проверяют при остановке. Взамен после осмотра выдается карта диагностики. Зачем она нужна, если теперь ее даже не просят инспектора при остановке, мы и расскажем.

Зачем нужен техосмотр

При прохождении технического осмотра делаются соответствующие отметки о том, что он действительно был пройден, в диагностической карте. Существует даже возможность купить эту бумагу, если по каким-либо причинам водитель не хочет пригонять автомобиль для осмотра.

Проходить ТО самостоятельно или покупать его – это, конечно же, дело каждого, но тут нужно понимать, для чего нужен техосмотр вашего автомобиля и почему он так важен. Ведь на самом деле эта процедура направлена на то, чтобы не допустить к езде по дорогам транспорт, который является неисправным и потенциально угрожает безопасности других людей и самого водителя.

На данный момент существуют нелегальные конторы, которые осуществляют продажу поддельных документов. Никто в аккредитованном центре не пойдет вам навстречу, поскольку при выявлении нарушения на него будут наложены существенные санкции в виде штрафа и оплаты суммы последствий за ДТП. Кроме того, если при проверке документа через базу ЕАИСТО страховщик обнаружит, что документ является поддельным, то и ОСАГО оформлено не будет.

Как теперь проводят осмотр

До нововведения 2012 года проведением техосмотра занималась исключительно Госавтоинспекция. На данный момент водитель может выбрать любой ближайший аккредитованный центр, предоставляющий подобные услуги. Обязательно проверяются следующие параметры:

  • светотехническое оснащение;
  • замер техжидкостей;
  • оценка состояния подвески и рулевой колонки на наличие люфтов;
  • проверка дверных замков;
  • замеряется токсичность выделяемых газов из выхлопной трубы;
  • проверяется состояние тормозной системы.

Дополнительно проводится инструментальная диагностика. Еще сотрудник проверит наличие огнетушителя и аптечки.

Действие диагностической карты

Ранее сотрудники могли потребовать вместе с другими документами талон ТО, однако на данный момент в п. 2.1.1 ПДД прописано правило, что законной является только проверка таких бумаг, как страховка, СТС и водительское удостоверение. Получается, что даже если диагностическая карта отсутствует у обычного водителя, за это не назначается никакого штрафа. А вот тем собственникам ТС, для которых ее наличие обязательно, штраф назначают в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении даже могут запретить в дальнейшем эксплуатировать средство до того момента, пока технический осмотр не будет пройден.

На данный момент для легковых машин перепроходить ТО нужно через каждые 2 года, если ему не более 7 лет. Если же ТС больше 7 лет, потребуется ежегодно посещать сервисные центры. Исключение – авто, используемые в качестве такси. Для них предусмотрено правило: проходить технический осмотр каждые полгода.

Если нужно продлить страхование автомобиля, а действие карты вскоре закончится, то в большинстве крупных фирм в оформлении полиса могут отказать. Однако существуют и компании, которые закрывают на это глаза, чтобы выполнить план. Выходит, что даже если завтра диагностическая карта станет недействительной, то при сегодняшнем визите можно будет получить ОСАГО, хоть и не везде.

Нужно или нет заново делать ТО, если автомобиль переоформляется на другое лицо? В этом случае снова получать талон диагностики не нужно. Дело в том, что здесь действуют несколько иные правила. Например, ОСАГО выдается на имя владельца и, соответственно, если собственник меняется, то и полис придется переоформлять. А вот диагностическая карта выдается на само транспортное средство, поэтому ее достаточно просто передать покупателю с другими документами.

Нужно ли проходить техосмотр в случаях, когда он закончился, но страховой полис остается действительным? Эта ситуация тоже оговорена, более того, владелец ТС обязан не просто явиться в диагностический центр, но и сделать это до того, как кончится действие предыдущего документа.

У некоторых водителей возникает вопрос, зачем нужна диагностическая карта, если на руках уже есть ОСАГО. Да и выкраивать время для того, чтобы гнать машину на осмотр, не очень хочется. Но важно помнить, что этот документ фактически является допуском к участию в дорожном движении, подтверждает, что автомобиль безопасен и не станет причиной аварии из-за неисправности. Более подробно о последствиях, которые может повлечь за собой отсутствие этой бумаги, мы рассказали ниже

Что будет, если нет техосмотра при ДТП

Если есть страховка, но действие карты техосмотра окончилось, то страховая фирма, согласно принятому ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», способна выдвинуть к владельцу такого ТС регрессный иск. Произойти такая ситуация может в том случае, когда этот водитель был виновен в произошедшем ДТП и получил за него денежную компенсацию. Но нужно понимать, что описанное правило действительно только для тех собственников машин, для которых в законе прописана обязанность перепроходить диагностику каждые полгода.

Таким же правом обладает страхователь и по отношению к тому пункту техосмотра, которым была выдана диагностическая карта. Подобное возможно в ситуации, когда главной причиной ДТП стала техническая неисправность, тогда как в документе присутствовала пометка о том, что никаких неполадок нет либо они были выявлены, но в карте никаких отметок сделано не было.

Страховка без техосмотра для водителя – это еще и риск того, что компания после дорожного происшествия может отказать в оплате компенсации. Более того, подобный исход в последнее время все чаще вероятен в такой ситуации, поскольку эта возможность тоже прописана в законе. В большинстве городов, если собственник не предоставляет карту диагностики либо срок ее действия вскоре подойдет к концу, ему откажут в оформлении ОСАГО. Это требование уберегает водителей не только от отказа в выплате по страховке или другим подобным проблемам, но и снижает вероятность того, что ДТП произойдет в результате неисправности авто.

Не пренебрегайте обязанностью проходить техосмотр, поскольку это один из гарантов безопасности не только вас, но и пассажиров и пешеходов.

Возможные проблемы

Итак, мы уже поняли, что техосмотр обязательный и без соответствующей бумаги делать нам в страховой компании нечего. Но существуют и автовладельцы, которые могут избежать оформления карты и не тратить время на диагностику машины в специальном центре. Более того, этот способ даже прописан в законе: проходить ТО не нужно собственникам транспорта, который был выпущен менее 3 лет назад.

Однако вы пришли к страховщику и подали все документы, но он утверждает, что технический осмотр все же нужен и что это в ГИБДД срок считают помесячно, а в компании учитывается сразу полный год. Выходит, что даже если машине 2 года и 1 месяц, то получать документ все же нужно? На самом деле в любом случае отсчет срока с даты выпуска автомобиля ведется не только с учетом месяцев, но и с учетом дней, поэтому необходимо потребовать, чтобы сотрудник, оформляющий полисы, предоставил документ, в котором такое правило прописано. А поскольку такового не существует, ОСАГО оформят без диагностической карты.

Небольшая проблема может быть в том случае, когда сразу после прохождения ТО вы отправились к страховщику. Если после проверки сотрудник сказал, что карта диагностики поддельная, то, скорее всего, данные о техосмотре еще не были внесены в базу. Иногда случается так, что даже в оформлении ОСАГО отказывают, ссылаясь на то, что фирмы, выдавшей карту диагностики, нет в каталоге. В случае если вы уверены в том, что технический осмотр был проведен надлежащим образом, лучше просто обратиться в другую страховую компанию.

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью. Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа. «Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Сотрудник пункта технического осмотра оформляет диагностическую карту

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины. Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Кто должен проходить?

Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет. Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах. Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.

Что проверяют?

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

Необходимый набор спецсредств для прохождения технического осмотра автомобиля

Чего не должно быть в автомобиле?

Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали. Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле. Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.

Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.

Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).

Работа одного из пунктов государственного технического осмотра автомобилей

Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).

Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр. Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось). Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.

Где проходить?

Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Сотрудник ГИБДД сверяет номера двигателей автомобиля во время технического осмотра

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Сколько стоит?

Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.

Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Сотрудник сервисного центра оформляет диагностическую карту после технического осмотра транспортного средства

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Когда отменят?

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов. Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут. Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр. По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector