Есть ли штраф за шипованную резину летом
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Есть ли штраф за шипованную резину летом

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2020 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных ТС“. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас “развести”, требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение “M+S”, “M&S”, “M S”.

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от “бочины”;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об “укомплектованной шинами с шипами” на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Положен ли штраф за летнюю резину зимой?

Времена года сменяют друг друга – это реальность, это закон природы, не требующий закрепления в законах «человеческих». Однако юридические нормы регламентируют массу сопутствующих явлений, связанных с сезонной сменой погоды.

Завьюжили метели, и, расползаясь ледяными изгибами, пришла зима. Или, наоборот, весеннее солнце растопило сугробы, расчищая дорогу теплому лету. В эти моменты практически у всех водителей одна забота – смена резины. Но когда необходимо ставить резину по сезону? В какой момент несоответствие станет правонарушением? Есть ли штраф за летнюю резину зимой или зимнюю летом? Давайте разберемся.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.
Читать еще:  Экспертиза автомобиля после ремонта для суда

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Читай нас в ТГ-канале

Читай нас в ТГ-канале

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

Месяц Летняя резина Зимняя без шипов Зимняя с шипами
Январь + +
Февраль + +
Март + + +
Апрель + + +
Май + + +
Июнь + +
Июль + +
Август + +
Сентябрь + + +
Октябрь + + +
Ноябрь + + +
Декабрь + +

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

Какой штраф за летнюю резину зимой?

Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.

Значит ли это, что можно не переобуваться? Нет.

  1. Во-первых, ездить на летней резине зимой опасно и для самого водителя, и для окружающих.
  2. Во-вторых, хоть пока это бывает крайне редко, но нарушителя иногда пытаются привлечь за «опасное вождение».

Второй случай крайне спорный, т.к. грамотный автоюрист легко обжалует постановление из-за специфики данной статьи. Но для этого придется потратить время, нервы и средства, чего при наличии своевременного перехода на зимнюю резину удастся избежать.

Когда возможен штраф за отсутствие зимней резины?

Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

В соответствии с Техрегламентом (календарем и здравым смыслом), зимний сезон начинается 1 декабря и заканчивается последним днем февраля. Перейти на зимнюю резину необходимо к началу данного периода. Когда это сделать решает водитель в соответствии с погодными условиями.

Если речь идет о нешипованной зимней резине, то закон дает широкий коридор возможностей – практически весь год, кроме самих зимних месяцев, когда резина уже должна соответствовать. Для шипованной интервал сокращен – исключены летние месяцы, когда наличие таких покрышек является нарушением. На практике, разумеется, зимнюю резину летом ставят крайне редко.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Сезонная замена резины на летнюю

Нешипованные или всесезонные шины, с точки зрения закона, могут эксплуатироваться круглогодично. Соответственно, штраф за езду на зимней резине не предусмотрен, а решение о времени замены принимает водитель.

Колеса с шипами должны быть заменены на резину, соответствующую сезону, до наступления первого летнего месяца – июня.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

Установки в российском законодательстве по поводу колес по сезону регулярно меняются, а вот законы физики — нет. 4R.ru разобрал и те, и другие.

Фото: 4R.ru, oshipovka-kazan.ru

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест. Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше +7 градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Читать еще:  Когда аннулируется неоплаченный штраф ГИБДД

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Штраф за зимнюю резину летом 2019

Уже несколько лет среди водителей ходит слух о введении штрафных мер в отношении не вовремя поменянной резины. Информация эта о том, что за летнюю резину, используемую зимой, а зимнюю — летом, будет штраф в размере до 2000 рублей. Слухи ссылаются на законопроект N 464241-6. Стоит подробнее разобраться в достоверности этой информации.

Так будут ли сотрудники ГИБДД выписывать штраф за резину не по сезону?

Законопроект N 464241-6 действительно рассматривался, но не был принят в отношении рассматриваемого вопроса. Всем, кто использует автотранспорт, необходимо иметь представление о нюансах использования тех или иных видов шин в зависимости от сезона года. Это связано в первую очередь с обеспечением собственной безопасности и безопасности пассажиров. Кроме того, если изменений в законопроекте не было до настоящего времени, это не говорит о том, что они и вовсе не будут внесены. Вполне вероятно, в будущем закон скорректируют и примут.

Еще в 2014г. началась работа в отношении статьи 12.5 КоАП РФ часть 3.2, в которой прописано административное наказание в размере 2000 рублей за нарушения требований использования шин. Рассмотрение этого дополнения долго откладывалось, но в 2016г. уже после первого чтения было отклонено на неуказанный срок. Поэтому в 2019г. сотрудники ГИБДД не вправе проводить осмотр колес и выписывать протокол.

Использование летней резины в период низких температур, чем грозит в 2019г.?

Сейчас никто не регулирует этот вопрос, кроме самого водителя автотранспортного средства. Никаких денежных санкций в отношении нарушений эксплуатации шин не предусмотрено законом. Поэтому водителям совершенно не стоит переживать, что сотрудники ГИБДД могут выписать административный договор.

Но не стоит забывать о собственной безопасности. Правильно подобранные шины и колеса, рассчитанные на определенную температуру и погодные условия, гарантируют безопасность движения. Указать точные рекомендованные сроки для всей страны не представляется возможным. Это связано с совершенно разными климатическими условиями в регионах. Но если опираться на среднюю полосу, то:

  • уже в начале – середине ноября надо сменить шины на зимний вариант;
  • в конце марта смело можно ставить летние колеса.

Но так как пока законопроект не принят, и законодательно не утверждены порядки смены колес и шин, водители самостоятельно и ответственно должны подходить к данному вопросу. Не стоит рассчитывать лишь на календарные данные. Порой погода может серьезные внести коррективы. Так снег и гололедица вполне возможны и в конце апреля, и даже в мае. А это уже повод задуматься о безопасности эксплуатации транспорта.

В Сибирском Федеральном округе большинство автосервисов переполнены только в середине мая. Этот период уже точно говорит о скором лете и заставляет водителей производить замену зимней резины на летнюю. А зима в Сибири наступает довольно неожиданно и рано. Поэтому уже с октября многие спешат поменять шины или колеса.

Какие именно нарушения попадают под возможную ст. 12.5 ч.3.2?

Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем. Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься. Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:

  1. Штраф за шины не по сезону. Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.
  2. Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками. Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом. Потому как любая зимняя резина, хоть шипованная, хоть без шипов, имеет принципиально другой состав. Этот состав специально разрабатывается с учетом температуры воздуха, а также дорожным условиям зимой. Зимняя резина в разы мягче летней, поэтому в условиях лета и более высоких температур размягчается еще больше, что не лучшим образом сказывается на движении авто. Кроме того, шипы могут просто вылететь и нанести серьезное повреждение лобового стекла транспорта, движущегося позади. А это уже создание аварийной ситуации.
  3. В случае ДТП запрет на страховые выплаты. Это говорит о том, что водитель халатно отнесся к обеспечению безопасности движение, вовремя не заменил шины или колеса, что косвенно могло привести к аварии.

Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен. Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.

Эксплуатация зимней резины в теплый период

В официально утвержденном документе «О безопасности колесных транспортных средств» четко прописаны правила относительно всего, что касается транспорта, и о колесах, и о шинах. До недавнего времени изменений в документе не было. Но с возникновением законодательного интереса к вопросу эти изменения были в регламентирующий документ внесены. Так в пункте 5.5 указано следующее:

  • летняя резина не предполагает применение шипов и должна быть использована в период календарного лета: с июня по август;
  • зимний период: декабрь, январь и февраль, предполагает эксплуатацию транспорта с соответствующей зимней резиной, в том числе и шипованной;
  • упоминаний об универсальной резине и ее безопасном использовании в документе не обнаружено;
  • износ шин. Любая резина подвержена износу и эксплуатировать длительное время ее не получится. В регламенте указано об обязательном соблюдении норм износа.

В регионах дополнительно составляются и утверждаются акты, по которым временные периоды могут быть изменены согласно климатическим условиям. Стоит заметить, что регламент допускает использование зимних не шипованных шин всесезонно. В то время как зимнюю шипованную резину рекомендуют осенью, зимой и весной. А в свою очередь летнюю — весной, летом и осенью.

Споры среди депутатов относительно размера штрафа длятся до сих пор. В самом начале рассмотрений законопроекта выносилось предложение в установлении размера равного 5000 рублей, затем сократилось до 2000. Но этот вопрос все еще не решен. Поэтому использовать зимнюю резину летом можно без опасения штрафа. Но это только в том случае, если протектор не изношен.

В 2019г. водитель рискует потерять 500 рублей или получить предупреждение, передвигаясь на автотранспортном средстве с изношенными зимними шинами, с глубиной протектора менее 4 мм.

Штраф за эксплуатацию изношенных шин

Протектор постепенно изнашивается. Еще не придумали вечные шины, которые установили и забыли об их степени износа. Так вот, этот момент важно контролировать каждому водителю. И это не только связано с безопасностью, но и со штрафными мерами. Кроме того, если вспомнить правила дорожного движения, то там вполне четно указаны ограничения в эксплуатации транспорта с изношенным протектором. Если обратиться к данной информации, можно узнать следующее:

  • высота рисунка для грузового транспортного средства — не менее 1 мм;
  • для легкового – не меньше 1,6 мм;
  • мопеды и мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы не допускаются к движению, имея высоту рисунка меньше, чем 2 мм.

В том случае, если водитель по какой-либо причине игнорирует данные нормы, сотрудники ГИБДД вправе вынести либо предупреждение, либо выписать штраф в размере равном 500 руб. И это вполне законно.

По той информации, которая просачивается из Государственной думы, можно сделать предположение, что совсем скоро сумма данного штрафа будет существенно увеличена и, возможно, составит уже 2000 рублей. И это не просто прихоть, множество дорожно-транспортных происшествий происходят именно по вине водителей, неправильно эксплуатирующих шины. В зимний период такая халатность может привести даже к смертельным случаям.

Вероятность запрета шипов

Зимнюю резину производят как шипованную, так и нет. Каждый водитель выбирает ту, которая ему больше подходит, опираясь на личный опыт вождения. Шипы позволяют добиться в непростые зимние условия лучшей сцепки с дорожным покрытием. Но насколько безопасно эксплуатировать шипованную резину летом? Большинство производителей шин настоятельно не рекомендуют подобные эксперименты. И не зря. Вот только некоторые последствия такой мнимой экономии:

  • летом зимняя резина не обеспечит должную сцепку с дорогой, особенно в дождь;
  • транспорт хуже поддается управлению;
  • значительное увеличение тормозного пути;
  • высокий износ шин.

Основываясь на подобную информацию, технический регламент 2011г установил следующие правила:

  • шипы запрещено использовать в календарные летние месяцы;
  • комбинировать на одном транспортном средстве разные варианты зимней резины недопустимо. То есть нельзя установить колеса и с шипами, и с липучками на один и тот же транспорт;
  • установлено максимально число шипов – 60 на погонный метр для шин, которые произведены после 1.01.2016г.
Читать еще:  Где обжаловать штраф за неправильную парковку

Штрафных мер за нарушение регламента эксплуатации пока нет. Поэтому наказаний за шипованную резину летом не будет. Но это касается только тех стран, которые входят в Таможенный союз. Знак «Шипы» нужен и его отсутствие все еще подразумевает штраф в 500 рублей, если автомобилист передвигается на транспорте с шипами.

Круглогодичное передвижение на «липучке»

Экономия средств – это один из факторов, который движет многими автолюбителями при выборе именно всесезонной резины без шипов. Ее можно эксплуатировать и в летний период, и зимой. Но для безопасности движения стоит обратить внимание перед покупкой на установленную маркировку. Так лучше остановить выбор на шинах, помеченных «М+S», «M&S» или «MS» (на русском: снег и грязь). Но, если даже водитель этого не сочтет нужным выполнять, то штрафа все равно не будет.

Стоит еще заметить о составе резины, особенно это важно для тех регионов, где зимой довольно сильные морозы и случаются перепады температур. Зимняя резина, согласно составу, гораздо мягче аналогичной, но предназначенной для лета, поэтому водителю надо хорошо все взвесить перед окончательным выбором и определить, стоит ли круглый год эксплуатировать так называемую «липучку».

Контроль эксплуатации шин сотрудниками ГИБДД?

Все вышесказанное указывает на то, что законодательно еще не утверждены наказания за использование несоответствующей резины. Отсутствие наказания и контроля в данном вопросе не освобождает водителей от соблюдения мер безопасности, в том числе и правильной эксплуатации шин в соответствии с температурным режимом.

Сейчас проверить на соответствие установленных шин водителей можно лишь в момент технического осмотра. Но тут тоже довольно много нюансов. Так новые автомобили не проходят данный осмотр, а другие – только раз в год. Таким образом, не особо понятно, как же будут проходить меры, предупреждающие нарушение, в случае, когда законопроект будет принят.

Поэтому сейчас вся ответственность лежит на водителе, который и обязан обеспечить безопасность движения и соблюдение ПДД.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант. Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.

И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину. И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме. На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине. И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.

Есть ли наказания за использование зимней резины летом

Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина. Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать. Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

И далее более подробно о данных типах нарушения.

ПДД: что сказано там?

Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря. Никакой полезной информации там нет. Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы. Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет.

Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз. Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.

Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом. Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена. И за это предусмотрено наказание.

Какие правила в моем регионе?

В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны. Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации. Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке. Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент.

Какой размер взыскания

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Денежное взыскание: да или нет?

Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет. Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.

Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:

  • На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;
  • Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
  • Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
  • Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.

Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф. Его размер составит 500 рублей.

Зимняя резина без шипов

Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет. По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.

Если же шины на колесах остались, то тогда придется платить за такую «лень».

Высота протектора

Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм. (об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года). Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей.

А если есть знак «Шипы»

Если у вас на автомобиле зимняя резина, но нет шипов, то ездить вы вполне можете и без соответствующего наказания. Если же шипы остались, то управлять авто по-прежнему допустимо. И самое интересное, что и в таком варианте можно избежать наказания. Но с единственной поправкой: водитель обязан установить специальный знак. Он имеет визуальный вид «Ш», вы можете подробнее узнать ” Нужен ли знак “шипы”в 2020 году “. Это будет подтверждать наличие зимней резины.

Чем опасна зимняя резина летом

О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать.

Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:

  1. Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
  2. Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
  3. Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
  4. Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием – вывод плохая управляемость.

И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя. Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector