Не горит подсветка номера штраф
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Не горит подсветка номера штраф

Штраф за неработающую подсветку заднего номера

Рубрики

Партнеры проекта

Лучшие статьи

Любое транспортное средство, передвигающееся по дорогам, должно иметь подсветку номерного знака. Это важный элемент общего вида автомобиля, и именно она обеспечивает читаемость номеров ночью.

Но здесь имеются нюансы — существует штраф за отсутствие подсветки заднего номера или если она не соответствует нормам. Подсвечивающие лампочки необходимы только для заднего номера. К переднему таких требований не предъявляют. Подсветка относится к внешним сетевым приборам. Ее отсутствие или неисправность — это нарушение правил дорожного движения.

В случае обнаружения факта нарушения инспектором ГИБДД, даже если водитель устранит неисправность на месте, он все равно заплатит штраф, предусмотренный Кодексом об административных нарушениях. В случае, когда прибор работает, но машина настолько грязна, что освещение практически незаметно — это тоже относится к дефектам и карается материальной компенсацией. При этом размер штрафа зависит от разного вида неполадок.

Полное отсутствие подсветки

Если подсветка номера не горит вообще, полагается штраф, поскольку знак становится не читаемым. Подобная неисправность воспринимается, как намеренное препятствие выполнения обязанностей уполномоченных сотрудников ГИБДД. Передвижение авто с неработающей подсветкой номера днем, если они хорошо читаются, не запрещено и нарушением не является. А вот ночью номера должны быть читаемы. При неисправности хоть одной лампочки из нескольких и затемнении только части номерного знака, это считается нарушением и за это взимается штраф. В данном случае его размер составит 500 рублей или устное предупреждение.

В некоторых случаях перегоревший прибор не мешает читаемости номерного знака. Такое возможно если второй работает отлично и расположен в месте, где наибольшее преимущество освещения. Наказания за это не будет. В соответствии с ПДД 2017 года, не читаемость хоть одного символа на номерном знаке в любое время суток из расстояния 20 метров является нарушением.

Штраф за неисправность

Существует еще одно правило, за несоблюдение которого обязательно последует наказание. Запрещается эксплуатация транспортного средства с неисправностями, наличие которых обуславливает запрет на управление транспортным средством. При этом оно не соответствует “Основным положениям по допуску авто к эксплуатации”. Нарушение наказывается штрафной санкцией в размере 500 рублей или официальным предупреждением. Даже если не горит одна лампочка из подсветки заднего номерного знака, но все символы видны и читаемы, водителя могут оштрафовать только за нерабочее состояние подсветки номера. Поэтому в случае такой неисправности, лучше ее оперативно заменить в дневное время суток. Это можно сделать самостоятельно или в техническом центре, что обойдется намного дешевле штрафа. Кроме того, водительская репутация не будет осквернена официальным предупреждением.

Какой должна быть подсветка

Подсветка переднего номера значения не имеет, но если автолюбители хотят подсветить и ее, то устанавливать можно только лампы белого или желтоватого цвета. В противном случае грозит следующие наказания, предусмотрены “Кодексом об административных правонарушениях”:

1) водителя могут оштрафовать на 3000 рублей;

2) осветительное оборудование будет конфисковано;

3) возможен запрет на пользование данным транспортным средством;

4) за повторное нарушение номерные знаки будут сняты.

На передней части автомобиля нельзя устанавливать световые приборы или светоотражающие приспособления красного цвета. Другие световые приборы, цвет огней и рабочий режим которых запрещен в соответствии с требованиям Основных положений по допуску автомобильных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения. За такое нарушение предусматривается не такая сумма штрафа, как за отсутствие подсветки заднего номера — водителю придется заплатить 3000 рублей. Это касается физических лиц.

Штраф за синюю подсветку

Многие автолюбители применяют синие световые приборы, как тюнинг, чтобы сделать ярче внешний вид автомобиля. Синие лампы возможно установить в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни или в подсветку заднего регистрационного знака, как дополнительная подсветка под днище автомобиля. Нарушением правил, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, считается установка определенных цветов световых приборов, которых нет в разрешенном перечне: впереди машины можно устанавливать огни только белого, желтого или оранжевого цвета. Сзади транспортного средства могут быть установлены световые приборы только красного, желтого или оранжевого цвета. Что касается подсветки заднего номера и фонарей заднего хода, то разрешен к использованию только белый цвет.

Кодексом об административных правонарушениях штраф за синюю подсветку номера не предусмотрен. Водитель сразу же будет лишен возможности управлять авто на срок от 6 до 12 месяцев. Информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличии от установки ксенона. Поэтому иногда можно встретить на дорогах автомобили с указанным правонарушением.

Каждому водителю, который собирается установить синие или голубые световые приборы, важно понимать,чем он рискует. Если при покупке машины обнаружится синяя подсветка номера, то нужно как можно быстрее заменить лампы на стандартные. Такое же наказание грозит и при установке световых приборов других нестандартных цветов, хоть и встречается гораздо реже:

Важно помнить о том, что лишиться прав можно также за использование:

1) огней красного цвета спереди транспортного средства;

2) огней белого цвета спереди авто, кроме подсветки номера и фонаря заднего хода.

Разноцветные лампы кроме белого, в подсветке заднего номера и фонаре заднего хода. Бывают случаи, когда в конструкции автомобиля не предусмотрена подсветка заднего номерного знака. Если владелец автомобиля имеет действительный талон технического осмотра, то работник ГИБДД не имеет права налаживать штрафные санкции.

За первое нарушение можно просто получить официальное предупреждение. Штраф не очень большой, но сам факт его наличия не приятен, кроме того, цена новой лампочки намного дешевле. Поэтому при обнаружении такой неисправности, лучше сразу устранить ее в дневное время суток. Это не составит большого труда, но поможет избежать неприятной ситуации при остановке сотрудником ГИБДД.

Можно ли оспорить штраф за негорящую одну из ламп подсветки номерного знака

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли оспорить штраф за негорящую одну из ламп подсветки номерного знака

Проживаю в Междуреченске Кемеровской области, сегодня после работы ездил в Новокузнецк (80 км). Дорога очень грязная, периодически идет то снег, то дождь. И Новокузнецка поехал в 20-30, на парковке у Ленты помыл фары и номера. Дорога достаточно тяжелая, грязная, да и еще ксенонщики достали. В общем приехал в Междуреченск к 22-00 уставший. Меня остановил патруль ГИБДД, диалог:
– почему номер не освещен?
– все нормально было. (протираю номер и фонари, да действительно не горит одна из ламп освещения заднего номерного знака)
– пройдите в машину
Далее без объяснений начинают выписывать протокол. Я пытаюсь объяснить, что когда выезжал из Новокузнецка, то все лампы горели нормально. Инспектор молча, совершенно не реагируя на мои объяснения выписывает протокол о правонарушении части 1 статьи 12.5, сумма штрафа 500 рублей.
Штрафов у меня мало, опыт общения с инспекторами отсутствует, после работы и дороги до Новокузнецка и обратно весьма уставший. В общем я сдуру подписал протокол, не отметив, что я не согласен со штрафом.
Собственно вопрос – Можно ли оспорить штраф в данной ситуации?

Жалобу подать можно. Но удовлетворят ее вряд ли.

штрафуют не за лампочки, за нечитаемый знак с расстояния 20 метров.
По поводу можно ли, отвечу: не возражаю.

Вот поэтому лампы две. Лампы освещения номера нужна для прочтения номера с 20 метров в темное время суток.

Скан протокола где.
Чего пишут-то? чего нарушил-то? может”по тихому” пьяным признали? может пешехода сбил?? а может банк ограбил. Не хорошооо. -делиться с органами НАДА. 🙂
Ребята план по ходу делали.
Протокол-то читал? Чего обжаловать, что лампа не горит, или что не согласен с нарушением пункта(какого. ) ПДД
Какой пункт правил нарушен конкретно.

а в чем ты не согласен со штрафом? Сам же пишешь, что одна лампа не горела

Всю жизнь на всех машинах почему то горит одна из двух лампочек над номером. Уже и сам привык, а инспекторы тем более. Конфликтов по этому поводу за 18 лет не было

такая же история и у меня

протокол копия 2 – там и глазами кое как читается
Из протокола:
27-03-2015 в 21час 10мин на Междуреченск Кузнецкая 3 (адрес указан не правильно) в нарушение п. 3.3 ПДД РФ не в полном режиме работают внешние световые приборы
т.е. совершил. предусмотренное часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ: пятьсот рублей
PS. Посмотрел пункт 3.3, вообще ничего не понял

3.3 Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

А не согласен я со штрафом. Т.к. при начале поездки все лампы работали (есть презумпция невиновности), в дороге я находился более 1,5 часов. Выехав из Новокузнецка я не останавливался, знаки и фары не протирал, и считаю, что это при идущем снеге с дождем полный бред.
Достаточно было бы предупреждения, я поблагодарил бы инспектора, сегодня побежал бы менять лампу. Лампу я конечно и так поменяю, но штраф вообще ни к чему, тем более по пункту 3.3.
Конец месяца, план делали.
Есть видео с регистратора, могу выложить если скажите как и куда.

У вас постановление?

Наверное, там 2.3.

А вот об этом как раз и говорится в 2.3.1: “Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние . ”
Но вот по 12.5.1 можно было ограничиться предупреждением. Может ты изначально при общении с ними себя “неправильно” повел? Про “презумпцию невиновности” им на месте не начал втирать?

Читать еще:  Узнать наличие штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению

Последний раз редактировалось Dr.Ol.; 28.03.2015 в 07:51 .

Да, постановление по делу об административном правонарушении

ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

ГОСТ Р 51709-2001
ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ЕЭК ООН К НАЛИЧИЮ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ
ПРИБОРОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака Белый 1 или более Обязательно

Наверное, там 2.3.

А вот об этом как раз и говорится в 2.3.1: “Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние . ”
Но вот по 12.5.1 можно было ограничиться предупреждением. Может ты изначально при общении с ними себя “неправильно” повел? Про “презумпцию невиновности” им на месте не начал втирать?

Нет, четко “в нарушение п. 3.3 . ”
Да я вообще то тюфяк по жизни и тугодум и там я только пытался объяснить, что при выезде из Новокузнецка протирал фары и номера, и все работало, причем говорил без какого либо наезда. Инспектор вообще проигнорировал все мои высказывания.

Ну что за люди. Нахер ****ить то?http://www.gismeteo.ru/diary/4693/
При минусовой температуре дождь?
Уж молчу, что снега не было вчера так же.

Ну блин. Столько букв, а по сути нарушение есть. Остальное нытье и на жалость давка.

Ну что за люди. Нахер ****ить то?http://www.gismeteo.ru/diary/4693/
При минусовой температуре дождь?
Уж молчу, что снега не было вчера так же.

Ну блин. Столько букв, а по сути нарушение есть. Остальное нытье и на жалость давка.

Хочешь видео посмотреть? Куда тебе, специалист-интернет-метеоролог, его выложить?

НЕдавно (должен помнить) когда в редакции первоисточника была фраза “ЛАМПОЧКА подсветки. ” так особо рьяные пытались штрафовать всех у кого ДВЕ лампочки. Текст поправили. Теперь, насколько помню 1 или 2.

Нашел кому верить.
Вчера весь день то дождь, то снег.

Фрагмент постановления и 90 секунд видео

а Основные положения действуют на правах Приложения к ПДД

ну и санкция применена верно:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
(часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Последний раз редактировалось Germes.; 28.03.2015 в 13:16 .

Могут ли выписать штраф, если подсветка заднего номера не работает, а днище подсвечено

Согласно правилам дорожного движения, в ночное время автомобиль должен быть заметен для других водителей. Для этого он оборудуется габаритами, фарами и подсветкой отдельных деталей. Особое внимание уделяется видимости государственных номеров – это нужно, чтобы он был легко читаем даже ночью. За отсутствие работающих лампочек полагается штраф. Этот пункт есть в ПДД, и относится он к перечню поломок, с которыми эксплуатация транспорта категорически запрещена.

Обязательные световые приспособления на ТС

В ночное часы и при сумерках видимость ухудшается, поэтому водители используют имеющееся в базовой комплектации освещение. Световые приборы машины представляют собой следующее оборудование:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Ходовые огни для использования днем.
  • Противотуманные фары, расположенные сзади и спереди.
  • Габаритные огни.
  • Подсветка номерного знака, расположенного сзади.
  • Стояночные фонари.
  • Искатели и прожекторы.
  • Световозвращатели.
  • Боковые фонари.

Если базовой комплектацией не предусмотрены некоторые из них, собственник их может установить дополнительно. К примеру, если производитель не включил в первоначальную конструкцию лампочки специально для госзнаков. Поставить их на ближайшем СТО обойдется недорого. При этом это позволит не получить штраф за неосвещенный задний номер каждый раз, хотя и будет возможность оспорить протокол.

Разрешена ли подсветка днища

Светодиодная лента, установленная на дне автомобиля, не входит в перечень обязательного осветительного оборудования. Использовать красные или синие огни сзади или на переднем бампере категорически запрещено. Инспекторы ГИБДД обычно лояльно относятся к такому «тюнингу» автомобиля, если он в целом не нарушает ПДД и безопасен для других участников дорожного движения. Но в процессе установки должны быть соблюдены определенные технические регламенты.

Какие требования существуют к монтажу подсветки

Штраф за подсветку заднего номера по размеру не отличается от того, что выписывают за некорректно установленное освещение днища. Поэтому у многих складывается впечатление, что монтировать светодиоды под корпус авто просто нельзя. На самом деле закон не запрещает это делать, если в процессе соблюдать ряд простых требований.

  1. Свет под днищем должен быть направлен строго вниз и никогда в стороны.
  2. Она не должна имитировать проблесковые маячки или создавать оптические иллюзии на дороге.
  3. Запрещено использовать подсветку, способную ослепить водителей встречных авто.
  4. Свет не должен раздражать глаза, вводить в сомнение других водителей относительно маневров.

Доверить монтаж освещения днища лучше специалистам, в противном случае высока вероятность лишиться прав. Это не серьезный проступок, только если световое изменение не затрагивает бампер или решетку фальшрадиатора. Если переоборудование вводит в сомнение относительно движения техники других водителей или создает угрозу безопасности на трассе, ответственность за такие действия будет более серьезной, чем счет в 500 руб.

Когда имеют право выписать штраф

Несмотря на то, что светящаяся полоска под низом выглядит очень эффектно, она может создавать нежелательные иллюзии на дороге или световые отражения, которые запутают других участников движения. Поэтому ее нельзя устанавливать. Под запрет также попадает мерцающая подсветка, ослепляющая или имитирующая световые сигналы спецтранспорта.

Штраф за подсветку днища автомобиля предусмотрен только тогда, если она была смонтирована с нарушениями. Тут она приравнивается к обычной неисправности, угрожающей безопасности на дороге, и санкция составит 500 руб. При повторном проступке нарушителя могут лишить удостоверения водителя на один год.

Правила подсветки госномера

Если не горит подсветка номера, то сотрудники дорожной полиции выписывают нарушителю штраф. Особого акцента на то, какая именно была использована лампочка, не делается. Чаще всего собственники ТС устанавливают прибор с ярким белым или желтым оттенком. Синий цвет, который дает светодиодное оборудование, не позволяет получить достаточной видимости, поэтому не используется. Желающие иметь номер оттенка индиго, сильно рискуют. Должностное лицо имеет право его конфисковать или запретить езду на транспортном средстве до проведения полного монтажа.

При неоднократном нарушении госномера изымаются. Основные правила освещения знаков на машине:

  1. В передней части устанавливаются только белые, оранжевые или желтые лампочки.
  2. Задняя часть подсвечивается желтым, оранжевым или красным.
  3. Пространство заднего номера и ходовые огни горят белым или ярко желтым светом.

Синие световые приспособления некоторые устанавливают как тюнинг, для повышения эстетической привлекательности, забывая, что они не допустимы в качестве основной подсветки и используются преимущественно для нижней части авто. Поэтому при установке ксенона или ламп фиолетового, коричневого или зеленого цвета, водитель почти гарантировано получит штраф. Лишиться ВУ можно за подсветку днища автомобиля, за красные лампочки впереди транспорта или тормозных огней белого оттенка.

Важно знать! Наказание за неработающую подсветку не предполагается, если ее нет в базовой комплектации авто. Подтверждением этого являются документы на авто и талон техосмотра.

Размер предусмотренной санкции за проступок

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера предусмотрен в размере 500 рублей, но в первый раз многие водители получают лишь устное замечание. Когда он не читаем совсем, без оформления протокола не обойтись, а если поломана лишь одна лампочка, должностное лицо озвучит устное предостережение. Но наказание грозит только в том случае, если не виден номерной знак в темные часы (ночь или сумерки). Днем передвигаться на такой технике не запрещается.

Читать еще:  Проверка штрафов ГИБДД

Чтобы не нарушать установленные правила, необходимо проверять исправность приборов перед тем, как выехать на дорогу. Любая грязь или тусклая лампочка, препятствующая чтению номера, является основанием для штрафа.

За одну сгоревшую лампочку, когда она не снижает общей видимости знака, наказание не предусмотрено, если легко читаются все символы. Проверить нормальную работу достаточно просто: нужно отойти на 10-15 метров и посмотреть на авто. Если хотя бы одна буква не понятна, выезжать на трассу нельзя.

Вывод

Действующие ПДД запрещают эксплуатировать транспорт, если не горит подсветка номера. Если проводится проверка сотрудником Госавтоинспекции, водителю выписывается штраф, который он обязан оплатить и, кроме того, восстановить нормальную работу оборудования. В дневной период это наказание не предполагается, протокол составляется, только при условии езды в таком состоянии ночью.

Могут ли выписать штраф, если подсветка заднего номера не работает, а днище подсвечено

Согласно правилам дорожного движения, в ночное время автомобиль должен быть заметен для других водителей. Для этого он оборудуется габаритами, фарами и подсветкой отдельных деталей. Особое внимание уделяется видимости государственных номеров – это нужно, чтобы он был легко читаем даже ночью. За отсутствие работающих лампочек полагается штраф. Этот пункт есть в ПДД, и относится он к перечню поломок, с которыми эксплуатация транспорта категорически запрещена.

Обязательные световые приспособления на ТС

В ночное часы и при сумерках видимость ухудшается, поэтому водители используют имеющееся в базовой комплектации освещение. Световые приборы машины представляют собой следующее оборудование:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Ходовые огни для использования днем.
  • Противотуманные фары, расположенные сзади и спереди.
  • Габаритные огни.
  • Подсветка номерного знака, расположенного сзади.
  • Стояночные фонари.
  • Искатели и прожекторы.
  • Световозвращатели.
  • Боковые фонари.

Если базовой комплектацией не предусмотрены некоторые из них, собственник их может установить дополнительно. К примеру, если производитель не включил в первоначальную конструкцию лампочки специально для госзнаков. Поставить их на ближайшем СТО обойдется недорого. При этом это позволит не получить штраф за неосвещенный задний номер каждый раз, хотя и будет возможность оспорить протокол.

Разрешена ли подсветка днища

Светодиодная лента, установленная на дне автомобиля, не входит в перечень обязательного осветительного оборудования. Использовать красные или синие огни сзади или на переднем бампере категорически запрещено. Инспекторы ГИБДД обычно лояльно относятся к такому «тюнингу» автомобиля, если он в целом не нарушает ПДД и безопасен для других участников дорожного движения. Но в процессе установки должны быть соблюдены определенные технические регламенты.

Какие требования существуют к монтажу подсветки

Штраф за подсветку заднего номера по размеру не отличается от того, что выписывают за некорректно установленное освещение днища. Поэтому у многих складывается впечатление, что монтировать светодиоды под корпус авто просто нельзя. На самом деле закон не запрещает это делать, если в процессе соблюдать ряд простых требований.

  1. Свет под днищем должен быть направлен строго вниз и никогда в стороны.
  2. Она не должна имитировать проблесковые маячки или создавать оптические иллюзии на дороге.
  3. Запрещено использовать подсветку, способную ослепить водителей встречных авто.
  4. Свет не должен раздражать глаза, вводить в сомнение других водителей относительно маневров.

Доверить монтаж освещения днища лучше специалистам, в противном случае высока вероятность лишиться прав. Это не серьезный проступок, только если световое изменение не затрагивает бампер или решетку фальшрадиатора. Если переоборудование вводит в сомнение относительно движения техники других водителей или создает угрозу безопасности на трассе, ответственность за такие действия будет более серьезной, чем счет в 500 руб.

Когда имеют право выписать штраф

Несмотря на то, что светящаяся полоска под низом выглядит очень эффектно, она может создавать нежелательные иллюзии на дороге или световые отражения, которые запутают других участников движения. Поэтому ее нельзя устанавливать. Под запрет также попадает мерцающая подсветка, ослепляющая или имитирующая световые сигналы спецтранспорта.

Штраф за подсветку днища автомобиля предусмотрен только тогда, если она была смонтирована с нарушениями. Тут она приравнивается к обычной неисправности, угрожающей безопасности на дороге, и санкция составит 500 руб. При повторном проступке нарушителя могут лишить удостоверения водителя на один год.

Правила подсветки госномера

Если не горит подсветка номера, то сотрудники дорожной полиции выписывают нарушителю штраф. Особого акцента на то, какая именно была использована лампочка, не делается. Чаще всего собственники ТС устанавливают прибор с ярким белым или желтым оттенком. Синий цвет, который дает светодиодное оборудование, не позволяет получить достаточной видимости, поэтому не используется. Желающие иметь номер оттенка индиго, сильно рискуют. Должностное лицо имеет право его конфисковать или запретить езду на транспортном средстве до проведения полного монтажа.

При неоднократном нарушении госномера изымаются. Основные правила освещения знаков на машине:

  1. В передней части устанавливаются только белые, оранжевые или желтые лампочки.
  2. Задняя часть подсвечивается желтым, оранжевым или красным.
  3. Пространство заднего номера и ходовые огни горят белым или ярко желтым светом.

Синие световые приспособления некоторые устанавливают как тюнинг, для повышения эстетической привлекательности, забывая, что они не допустимы в качестве основной подсветки и используются преимущественно для нижней части авто. Поэтому при установке ксенона или ламп фиолетового, коричневого или зеленого цвета, водитель почти гарантировано получит штраф. Лишиться ВУ можно за подсветку днища автомобиля, за красные лампочки впереди транспорта или тормозных огней белого оттенка.

Важно знать! Наказание за неработающую подсветку не предполагается, если ее нет в базовой комплектации авто. Подтверждением этого являются документы на авто и талон техосмотра.

Размер предусмотренной санкции за проступок

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера предусмотрен в размере 500 рублей, но в первый раз многие водители получают лишь устное замечание. Когда он не читаем совсем, без оформления протокола не обойтись, а если поломана лишь одна лампочка, должностное лицо озвучит устное предостережение. Но наказание грозит только в том случае, если не виден номерной знак в темные часы (ночь или сумерки). Днем передвигаться на такой технике не запрещается.

Чтобы не нарушать установленные правила, необходимо проверять исправность приборов перед тем, как выехать на дорогу. Любая грязь или тусклая лампочка, препятствующая чтению номера, является основанием для штрафа.

За одну сгоревшую лампочку, когда она не снижает общей видимости знака, наказание не предусмотрено, если легко читаются все символы. Проверить нормальную работу достаточно просто: нужно отойти на 10-15 метров и посмотреть на авто. Если хотя бы одна буква не понятна, выезжать на трассу нельзя.

Вывод

Действующие ПДД запрещают эксплуатировать транспорт, если не горит подсветка номера. Если проводится проверка сотрудником Госавтоинспекции, водителю выписывается штраф, который он обязан оплатить и, кроме того, восстановить нормальную работу оборудования. В дневной период это наказание не предполагается, протокол составляется, только при условии езды в таком состоянии ночью.

Какой штраф, если не горит подсветка номера

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • Перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • Просчеты в аэродинамике автомобиля , приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;

  • Не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»).
  • При коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон . Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Штраф за неисправную подсветку

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2015 года, утверждающий:

Читать еще:  Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне

«. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Заключение

Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

На видео можно посмотреть замену лампы в мерседесе:

Какой штраф, если не горит подсветка номера

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • Перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • Просчеты в аэродинамике автомобиля , приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;

  • Не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»).
  • При коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон . Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились. На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Штраф за неисправную подсветку

Первым нормативным актом, к которому следует обратиться, является пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Согласно нему, передвижение до места ремонта с неисправной подсветкой регистрационного знака возможно, если водитель не может устранить неисправность на месте. Правонарушением это не является, так как такая неисправность не указана прямо как обязательное условие запрета эксплуатации.

Однако, при передвижении в темное время или в условиях недостаточной видимости, независимо от причины, почему не горит подсветка номера, отсутствие освещения ГРЗ (государственного регистрационного знака) однозначно превращает задний номерной знак в «нечитаемый» по трактовке закона. В этом случае уже вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 29 декабря 2015 года, утверждающий:

«. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

Таким образом, езда с полностью неработающей подсветкой заднего номерного знака в светлое время для сотрудника ГИБДД может быть лишь основанием для предупреждения об этой неисправности водителя, в то время как в темное время – это уже является поводом для составления протокола об административном правонарушении.

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Заключение

Небольшой размер штрафа – отнюдь не повод менее внимательно относиться к техническому состоянию автомобиля. Максимальное поддержание его исправности должно стать хорошей привычкой автомобилиста.

Однако же, каждая неприятность может рано или поздно произойти. Поэтому не менее важно знать свои действительные права и обязанности как участника дорожного движения, дабы иметь возможность определить законность требований сотрудников автоинспекции, если в этом возникнет необходимость.

На видео можно посмотреть замену лампы в мерседесе:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector