Закончил обгон на сплошной лишение или штраф
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Закончил обгон на сплошной лишение или штраф

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки – это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства.

Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения.

Противоречие между ПДД и КоАП

Согласно установленных в 2020 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.

Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими.

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

В процессе обгона автомобилей, водители очень часто совершают начало обгона на прерывистой разметке завершение маневра на сплошной. Это прямое нарушение действующих в настоящее время правил дорожного движения.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности.

Особенности и условия завершения обгона

По своей сути, обгон через сплошную является одним из самых серьезных нарушений. Избежать наказания за это невозможно. На современных дорогах действителен ГОСТ, касающийся особенностей и правил нанесения разметки.

Если данные белые линии были нанесены без принятия во внимание определенных законодательных требований, доказать свою невиновность будет непросто.

Говоря иными словами, ответом на вопрос, является ли нарушением завершение обгона по сплошной, будет положительным.

Согласно правил ПДД перед тем как на трассе появляется сплошная разделительная линия, в обязательном порядке наносится дополнительная предупредительная разметка. Речь идет стандартной разметке, которая имеет вид небольших белых прямоугольных линий.

Расстояние между ними допускается довольно большое. Как только разметка изменяется по своему виду, то есть линии становятся примерно в три раза длиннее обычных коротких, а также расстояние между ними становится все меньше.

На этом участке произвести обгон будет уже достаточно сложно, чревато определенными наказаниями и аварийными ситуациями. Незаконность подобного действия основана на том, что в процессе завершения обгона можно случайно замедлиться и перейти уже на сплошную линию.

Согласно требованиям ГОСТа, строго запрещается наносить сплошную типовую линию сразу после прерывистой. Между данными категориями линий обязательно должны присутствовать специальные промежуточные знаки.

По ним водитель должен понять, что спустя некоторое время на дороге будет сплошная линия разметки, соответственно совершать обгон настоятельно не рекомендуется.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Штрафные санкции в 2020 году

Постановление Верховного Суда в процессе законного решения вопроса, можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона, приняло решение отнести подобный процесс к серьезному правонарушению.

Согласно современному законодательству, за нарушение подобного правила обязательно должно последовать наказание. Однако при этом закон отрегулировал возможность эффективного предотвращения если не опасной ситуации, но следующей за ней ответственности.

Штрафа и лишения водительского удостоверения можно успешно избежать, если доказать невнимательность сотрудников современных дорожных служб, которые в процессе нанесения разметки на трассе совершили ошибку.

Нарушения такого плана относятся к категории дел определенной административной ответственности. В полном соответствии с правилами КоАП России, законным наказанием для нарушителя может быть определенное материальное взыскание или изъятие водительского удостоверение.

Необходимо отметить, что мера наказания выбирается строго сотрудниками ГИБДД, которые в большинстве случаев предпочитают лишить водителя прав, чем назначать ему денежный штраф.

Размер взыскания в 2020 году может достигать 5000 рублей, тогда как еще в 2015 году сумма штрафа составляла всего 1500 рублей. Говоря иными словами, произошло существенное увеличение суммы, что основано на стремительном увеличении количества аварийных ситуаций.

Многие ДТП при условиях пересечения сплошной линии приводят к самым непредвиденным и трагическим последствиям.

Очень часто невинное, на первый взгляд опережение автомобиля через сплошную линию становится причиной для очень серьезных аварий с прямым участием нескольких транспортных средств одновременно.

Говоря о сроках изъятия прав, они колеблются от 4 до 6 месяцев. Какой точно присудить срок, зависит от степени вины водителя.

Если в процессе нарушения водитель стал причиной появления дополнительных рисков для иных водителей, человек будет лишен прав сроком на полгода. Если серьезных последствий не появилось, лишение прав будет составлять 4 месяца.

Оспаривание нарушения и наказания

В определенных ситуациях водитель имеет право оспорить нарушение в процессе обгона транспортных средств через идущую по трассе.

Если процесс обгона был начат на прерывистой линии, а завершен на сплошной, это будет считаться достаточно серьезным нарушением, за которое может последовать серьезное наказание.

Оспорить ситуацию и тем самым избежать возможной ответственности за нарушение правил движения и обгона можно только в единственной ситуации.

Это относится к случаю, когда сотрудники коммунальных и дорожных служб в процессе нанесения разметки на трассу допустили определенные ошибки.

Это серьезный недочет сотрудников дорожных компаний, которые наказывается по той причине, что участники дорожного движения посредством такой разметки автоматически ставятся в рискованное положение.

Если дорожная разметка была нанесена согласно установленным правилам, предотвратить наказание будет невозможно. Нарушитель гарантированно заплатит штраф, а в более сложных и опасных ситуациях будет лишен водительских прав.

Точное наказание будет основано на том, какой степени тяжести было совершено нарушение, какие последствия оно вызвало.

Что делать при фиксации нарушения?

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной.

Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.

Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе. Обязательно нужно потребовать от инспектора составления данного документа, максимально подробной схемы нарушения.

Нелишним будет упомянуть, что все действия инспектора и его нежелание развираться в ситуации, будут обжалованы в суде.

Подводя итоги

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Видео: Начал обгон на прерывистой — закончил на сплошной

Последствия завершения обгона через сплошную

По закону, маневр, совершаемый путем проезда на сплошной линии, является противоправным деянием и карается в соответствии с действующим КоАП. Однако из этого правила есть ряд исключений. Более того, на дорогах нередко возникают ситуации, которые сотрудниками ГИБДД и водителями трактуются по-разному. Это относится и к завершению обгона через сплошную.

Можно ли завершать обгон, когда появляется сплошная разметка?

ПДД запрещают перемещение транспортных средств по сплошной либо заезд на данную линию. Такие действия трактуются, как выезд на встречную полосу, и жестко пресекаются. Споры между водителями и полицейскими по поводу того, действительно ли автомобилисты нарушают ППД в случае пересечения сплошной линии разметки при завершении маневра, объясняются двумя причинами:

  • непониманием, как трактуются соответствующие нормы КоАП;
  • повреждением (стиранием) дорожных линий.

Общий порядок, закрепленный постановлением пленума Верховного суда, следующий: если автомобилисты выехали на встречную полосу на прерывистой линии, но закончили обгон на сплошной — это прямое нарушение ПДД. Такая трактовка объясняется тем, что водители несут полную ответственность за собственные действия на дорогах. То есть, управляя транспортным средством, человек обязан:

  • постоянно следить за ситуацией на дороге;
  • самостоятельно оценивать дистанцию между соседними автомобилями;
  • избегать действий, способных привести к аварии.

Это означает, что если начал обгон на прерывистой, водитель должен заканчивать маневр до появления сплошной и вернуться в свою полосу.

Дорожная разметка по ПДД

Применительно к рассматриваемому случаю ППД устанавливает три возможных варианта линии разметки, наносимой на проезжую часть:

Последняя сигнализирует водителям о скором появлении сплошной. То есть, если обгон начат на прерывистой, и появилась предупредительная линия, необходимо вернуться в прежнюю полосу движения. Данное правило распространяется и на случаи, когда совершается маневр рядом с тихоходным транспортом (трактор и иное), который обязан открывать дорогу для других видов автомобилей.

Для завершения маневра при обгоне до появления сплошной должно быть достаточно места. И это также должен оценивать автомобилист.

Читать еще:  Штраф за отсутствие документов на машину

Причем даже отсутствие предупредительной разметки не всегда позволяет избежать штрафных санкций.

Какими нормативными актами регулируется?

Порядок и условия совершения обгона регулируются разделом 11 ПДД. В правилах дорожного движения также определены сведения, касающиеся особенностей нанесения разметки (место, тип, цвет и другое). Аналогичная информация содержится в статье 12.15 КоАП. А в пункте 4 указанного раздела Кодекса приводятся сведения о наказаниях за случаи, когда водитель не успел завершить обгон до появления сплошной.

Ситуации, при которых нельзя завершать выезд на данную линию

Маневр на сплошной выполнять запрещено, вне зависимости от сложившихся на дороге обстоятельств, в том числе и при:

  • обгоне транспортных средств, включая тихоходные;
  • повороте на смежную дорогу;
  • возникновении препятствий.

Последний пункт означает следующее: если перед автомобилем возникает препятствие, водителю необходимо повернуть в сторону, противоположную встречному движению (даже если придется выехать на обочину).

Когда допускается завершение маневра?

Единственный случай, который не карается штрафами, если водители завершили обгон на сплошной, — когда машина движется по узкой дороге, со стертой или плохо различимой из-за грязи либо иных факторов разметкой. Также в ПДД предусматриваются две ситуации, когда подобные действия не являются правонарушением:

  • обе полосы располагаются вместе, а машина совершает разворот либо въезжает на стоянку или выезжает с парковки;
  • автомобиль движется со двора и поворачивает налево (по ходу движения остального транспорта).

Пленум Верховного суда определил еще одну ситуацию, когда разрешается завершать обгон: машина движется по дороге, по обочине, и водитель перед выездом убедился в безопасности совершаемого маневра (по встречной полосе не двигаются другие автомобили).

Как реагировать на действия полицейского при составлении протокола?

Если водитель после окончания прерывистой пересек сплошную разметку, и это действие зафиксировал сотрудник ГИБДД, рекомендуется:

  • не препятствовать фиксации правонарушения;
  • обосновать причину, почему был совершен выезд в нарушение правил дорожного движения;
  • привести убедительные доказательства того, что иначе совершить маневр было невозможно;
  • сфотографировать место происшествия;
  • написать «Не согласен» в полицейском протоколе, если автомобилист планирует оспаривать решение.

Рекомендуется также настоять на том, чтобы полицейский осмотрел состояние дорожной разметки и отметил в протоколе, что дорожная разметка стерта или закрыта грязью.

Штрафные санкции

Пересечение сплошной линии, вне зависимости от причин совершения этого деяния, карается штрафными санкциями.

Размер штрафа за обгон через сплошную

В правилах дорожного движения предусмотрен, совершая обгон через сплошную, штраф за совершение подобного маневра, либо, как альтернатива – лишение возможности вождения транспортного средства. Водитель должен иметь представление о данном нарушении.

У подобного нарушения есть свои нюансы, в правилах отмечены ситуации, когда выезжать не запрещено по такому принципу. Но в целом, подобный маневр рассматривается исключительно как потенциально опасный. И особенно такой выезд чреват проблемами там, где несколько категоричных пунктов правил «пересекаются» на одном участке дороги.

При каких условиях пересечение сплошной считается / не считается нарушением

Разъяснения достаточно просты: маневр на этом участке дороги не всегда расценивается как прямое нарушение. В каких же ситуациях можно выехать на «встречку»?

  • Узкое дорожное полотно. Если оно недостаточно широкое, а разметка не видна или отсутствует вовсе, впрочем, как и знак «обгон запрещен», то водитель избежит денежного взыскания при обгоне.
  • Прерывистые линии разметки. В ПДД говорится, что линию разрешено пересекать только в местах ее прерывания. Если маневр будет совершен на другом участке дороге, где линия не прерывается – это предпосылка к созданию аварийных ситуаций, грозящая владельцу ТС лишением прав.
  • Внезапная помеха, преграждающая путь. Случай рассматривается в ситуации, когда ТС или иное препятствие перекрыло возможность езды по единственному ряду. Правила гласят, что объезжать его нужно по левой стороне, при этом предварительно уступить право проезда другим авто – инспектор ГИБДД за это не наказывает. Но если водитель мог объехать преграду по другой стороне и не воспользовался такой возможностью, поскольку этот маневр отнял бы у него больше времени – то будет и штраф, согласно ч.2 ст. 12.15.
  • Ситуация, когда нужно выехать из двора, с разворотом, налево. При пересечении одной сплошной и совершении разворота из двора – не совершается, по сути, никаких действий на встречной полосе. Но при этом сама непрерывная линия все же пересекается. Инспектор вправе выписать взыскание, но не вправе лишать водительского удостоверения.

Штрафы за обгон через сплошную линию разметки.

Какой штраф за пересечение сплошной линии

Правилами предписан ряд запрещенных маневров обгона, когда сотрудники ГИБДД со стопроцентной вероятностью лишат водителя прав на управление ТС.

При условии, что впереди авто едет тихоходное транспортное средство, к которым приравнивается, например, гужевая повозка, трактора, асфальтоукладчики – придется ехать на малой скорости до того участка дороги, на котором обгон разрешен.

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки?:

  • Обгон по встречной полосе через сплошную — лишение водительских прав на срок до 4 месяцев, но вместо этого могут назначить штраф 5000 рублей (рис. п.1).
  • При повторном совершении идентичного правонарушения – лишение водительских прав на 12 месяце, если повторное нарушение зафиксировано средствами фото и видео фиксации, то штраф составит 5000 рулей.
  • Поворот влево через сплошную или двойную сплошную линию — штраф 1000 — 1500 рублей. Поскольку расценивается как движение по встречной полосе, создающее неудобство для остальных участников потока и приводящее к возникновению аварийных ситуаций на дорогах (рис. п.5).
  • Разворот через сплошную линию разметки с выездом и движением по встречной полосе — лишение водительских прав 4-6 месяцев (рис. п.2).
  • Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную — Если транспортное средство по паспорту завода изготовителя считается тихоходом и он движется по полосе ниже 30 км./ч. без установленного знака «Тихоход» и водитель совершая обгон через сплошную — в данном моменте нет нарушению места. Если транспортное средство движется по полосе со скоростью ниже 30 км/ч. но по паспорту завода изготовителя не считается тихоходом, то предусмотрена ответственность за обгон тихоходного транспортного средства в виде лишение прав на 4-6 месяцев (рис. п.3).

Видео: обгон тихоходного транспортного средства.

  • Завершение обгона через сплошную линию — штраф 1500 рублей. Данный штраф выписывается при условии, что разметка и установленные знаки на дороге соответствуют ГОСТу и не за совершение обгона через сплошную линию разметки, так как вы не пересекали ее, а уже двигались по встречной полосе и вам необходимо вернуться на свою полосу, а штраф выписывается за нарушение расположения транспортного средства.

Однако есть нюанс – снимок камеры, фиксирующей пересечение сплошной линии разметки в автоматическом режиме, то есть, обгон через сплошную линию не является основанием для лишения водительского удостоверения, но предполагает наложение максимально возможного штрафа.

Какие ошибки чаще всего допускают водители при маневрах на двойной сплошной

Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.

Нарушение, спровоцированное халатностью дорожных служб

В некоторых ситуациях поведение водителя на дороге зависимо от правильного выполнения работниками специальных служб своих обязанностей. В конкретной ситуации – от нанесения дорожной разметки. Этот процесс регулируется строгими ГОСТами, если есть предпосылки, то есть и шанс выиграть судебный спор с представителями ГИБДД из-за неверного нанесения разметки.

Прерывистая горизонтальная разметка служит предупреждением, что скоро линия перейдет в непрерывную и обгон будет запрещен. Исходя из правил, перед сплошными должен быть размещен специфический знак – прерывистая линия, штрихи которой в три раза длиннее, чем промежуток между ними.

Если ничего подобного на дорожном полотне нет, значит, это явное нарушение ГОСТ-стандартов. И тогда состав преступления остается под вопросом, поскольку вина лежит не только на водителе. Но при условии разметки по всем стандартам – виноват исключительно владелец ТС.

То есть, нанесение сплошных линий запрещено сразу после стандартных прерывистых, поскольку у водителя не остается времени чтобы сориентироваться в ситуации на дороге. При условии халатности дорожных служб можно опротестовать действия ГИБДД на основании отсутствия возможности своевременно среагировать.

Завершение обгона через сплошную

Завершение обгона с пересечением сплошной линии – один из спорных моментов в ПДД. Рано или поздно с такой ситуацией на дороге сталкивается каждый водитель. Ниже, рассмотрены особенности и нюансы такого маневра, варианты наказания и возможность оспаривания.

Опережение при пересечении непрерывной разметки

Несмотря на то, что проблема несовершенства законодательства в этом вопросе стоит уже давно, ее не торопятся исправлять.

Главная сложность – несогласованность положений о таком обгоне, указанных в ПДД и КоАП.

Согласно ПДД, обгон состоит из трех частей: выезд на встречную полосу, обгон одного или нескольких ТС, возвращение на исходную полосу движения. Пункт 9.1 (1) Правил дорожного движения запрещает движение по встречной полосе, отделенной разделительной полосой или соответствующей разметкой. Речь идет именно о движении.

В тоже время, КоАП предусматривает ответственность водителя только за выезд на встречную полосу. Об этом гласит п.4 ст. 12.15 Кодекса. Кажется, что под словом «выезд» имеется в виду и движение по встречной полосе (что является нарушением ПДД), но это не так.

Для сравнения, в ч. 3 ст. 12.16 указана формулировка «движение», а не «выезд»: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». В ч. 4 ст. 12.15 все однозначно – «выезд», отдельного упоминания о движении по встречной полосе – нет.

Исходя из указанных формулировок, получается, что за движение по встречной полосе в нарушение ПДД – ответственность не предусмотрена. На практике, происходит обратное, водитель понесет наказание за нарушение правил.

Что если начал обгон прерывистой, а закончил на непрерывной?

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.

Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать , в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении. Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  • отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
  • помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  • разметка выполнена с нарушением ГОСТа.

Главные особенности и условия завершения маневра

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

  1. отсутствие видеофиксации нарушения. Особенно актуально, когда оно длилось несколько секунд (т.е. в самом начале разметки);
  2. отсутствие доказательств у инспектора ГИБДД;
  3. препятствия на полосе, которые невозможно объехать без выезда на встречную.
Читать еще:  Есть ли штраф за шипованную резину летом

Стоит подробно рассмотреть несколько типичных ситуаций:

  • Обгон был начат по правилам, с целью объезда впереди идущего транспорта. Но в конце обгона, на своей половине, внезапно возникло непредвиденное препятствие (аварийное ТС или ДТП). В связи с этим, обгон затянулся и закончился пересечением запрещающей линии. В данном случае, действует ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Согласно ей, объезд препятствия по встречной полосе влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • Обгон начат по правилам, а завершен на сплошной линии. При этом, никаких дополнительных трудностей и препятствий на дороге не было. Наказание в данном случае строже. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выезд на полосу встречного движения наказывается штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ситуация повторяется, то действует ч. 5 ст. 12.15 КоАП – лишение ВУ на один год или штраф 5 000 рублей (при фиксации в автоматическом режиме).

Какое наказание предусмотрено?

В зависимости от обстоятельств пересечения сплошной разметки, меняется и вариант наказания правонарушителя:

  1. пересечение в начале маневра. За такой обгон последует наказание в виде штрафа 5 000 рублей;
  2. при повторении нарушения – лишение прав до 1 года. В случае фиксации нарушения камерой – штраф 5 000 рублей;
  3. маневр, начатый на прерывистой линии и завершенный на сплошной, наказывается штрафом в 5 000 рублей или лишением от 4 до 6 месяцев. Стоит обратить внимание, что это наказание за нарушение положения ТС на проезжей части, а не за сам обгон. Так как автомобиль уже двигался по встречной полосе (в момент нарушения);
  4. при создании дополнительных угроз в результате совершения маневра – лишение ВУ на полгода. При отсутствии последствий для других участников движения – на 4 месяца.

Размер штрафа

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму. Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей.

Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно.

Как оспорить нарушение?

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.

В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Есть ли возможность оспорить наказание?

Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.

Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.

Необходимые действия при фиксации нарушения

В случае остановки сотрудником ГИБДД за нарушение ПДД стоит предпринять ряд действий, которые, впоследствии, помогут отстоять свою правоту в суде:

  • Сфотографировать или снять на видео место нарушения. Для этого достаточно мобильного телефона. На кадре должно быть хорошо видно дорогу, разметку, знаки, автомобиль ДПС и нарушителя. Также, стоит сфотографировать место начала сплошной линии и знак «Обгон запрещен»;
  • Лично убедиться в том, что разметка нанесена по ГОСТу. Вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров переходной разметки (прерывистая с длинными штрихами), в черте города или села – 50 метров. Рулетка для измерений не потребуется, достаточно измерить один штрих и расстояние между ними, затем результат умножить на количество. При нарушении этого ГОСТа, высока вероятность доказать в суде невиновность водителя, вследствие невозможности им верной оценки ситуации;
  • Отметить в протоколе, что обгон был начат на разрешающей разметке. При этом, желательно указать место обгона, где начинался один и другой тип полос. В противном случае, в протоколе будет отметка: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения»;
  • Указать в протоколе согласие или несогласие с выводами инспектора. При этом, приложить все имеющиеся доказательства;
  • Если имела место крайняя необходимость – это стоит обязательно указать. К ней относятся действия водителя, в результате которых он намеренно совершил нарушение правил для избежания более серьезных последствий. Достаточно просто записи в протоколе, без упоминания подробностей. Они потребуются в ходе судебного разбирательства.

Вина водителя, при завершении обгона с пересечением сплошной, будет доказана, если сотрудник ДПС установит, что все условия для соблюдения правил присутствовали (разметка по ГОСТу, отсутствие крайней необходимости, препятствий). В таком случае, виновнику грозит внушительный штраф или временное лишение прав.

Является ли нарушением пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

Довольно часто на федеральных трассах можно столкнуться с ситуацией, когда впереди движется очень неторопливый водитель. Естественно, это вызывает очень большое желание поскорее объехать такую преграду. Однако по причине спешки можно не обратить внимание на предупреждающие знаки о приближении к участку дороги, разделённому сплошной линией разметки. И вот тут водителя может поджидать экипаж автоинспекторов, которые без промедления оформят протокол административного правонарушения.

Разрешено ли завершать обгон с пересечением сплошной линии

12 июля 2017 года в законную силу вступила новая статья в ПДД. Если до этого момента рассмотрение каждого случая нарушения разметки дорожного покрытия осуществлялось с учётом индивидуальных особенностей ситуации. Поэтому у автолюбителей была возможность привести доказательства своей невиновности, то в новой редакции пересечение сплошной трактуется для всех случаев одинаково.

Таким образом, каждый автовладелец, начавший манёвр в разрешённом месте, а закончил его с нарушением, окажется виноват в несоблюдении предписаний ПДД.

Чтобы обозначить места разделения дороги, имеющей двухстороннее движение, используются следующие типы разметки:

  • 5 — предназначается для отделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях, на двух или трёхполосных дорогах. Также указанный тип разметки применяется при маркировке границ полос, когда их количество для движения автомобильного транспорта в одном направлении равно двум и более;
  • 6 — является сигналом для водителя о скором приближении к участку, на котором нанесена разметка 1.1;
  • наносится на дорогу для разделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях.

Помимо этого, такая разметка используется при маркировке границ полос движения на аварийно-опасных участках, а также для нанесения границ дороги, где въезд транспорта запрещён, для маркировки границ места для стоянки.

В чём заключается обгон автомобиля

Чтобы ответить на вопрос можно ли завершить обгон через сплошную, следует детально разобраться с самим понятием.

Согласно трактовке ПДД, обгон представляет собой опережение попутных автомобилей и подразумевает выезд на встречную полосу и последующее возвращение в свой ряд.

Подобное определение рассматриваемого манёвра даёт понять, что он включает в себя этапы:

  1. Начало манёвра, заключающееся в покидании своей полосы.
  2. Опережение едущего впереди автомобиля (непосредственно обгон).
  3. Возврат в свой ряд или завершение маневра.

Перед началом манёвра, водитель должен удостовериться в том, что ряд, на который он будет выезжать, безопасен для выполнения манёвра, и в том, что его действия не приведут к созданию аварийной ситуации.

Категорически запрещено начинать маневр при наличии любой из следующих ситуаций:

  • машина, которая движется впереди, объезжает препятствия и также выезжает на встречную полосу;
  • человек за рулём машины, которая впереди, включил левый поворот;
  • транспортное средство, движущееся сзади, начинает обгон;
  • после окончания манёвра машина не сможет занять прежнее расположение в полосе, не создавая аварийно-опасной ситуации.

Также при попытке выполнить обгон следует помнить о перечне мест, где этот маневр делать запрещено:

  • Регулируемые перекрёстки, а также перекрёстки без регулирующих знаков и технических средств, если водитель движется по дороге, на которой нет приоритета в проезде.
  • Места, предназначенные для перехода пешеходов.
  • Пересечения с железнодорожными путями, а также в ста метрах от таких перекрёстков в обе стороны.
  • Подземные тоннели, крупные виадуки и небольшие мосты, путепроводы.

Участки, на которых у человека за рулём нет возможности просмотреть на достаточном расстоянии встречную полосу, также входят в этот список.

Можно ли пересечь сплошную при объезде препятствия

Нередко, на дороге попадается ситуация, когда впереди образовывается затор. Причины могут быть разными.

  • неисправный транспорт, находящейся в неподвижном состоянии;
  • крупный мусор, к примеру, упавшее дерево или просыпавшийся груз из кузова;
  • дефекты дорожного полотна, которые не позволяют продолжить движение автомобиля.

ПДД регламентирует, что такое препятствие необходимо преодолевать с правой стороны. Однако не всегда есть такая возможность. В таком случае автовладелец может пойти на риск и выполнить завершение обгона на сплошной. Когда по окончании манёвра автолюбителя встретит сотрудник дорожной полиции и обвинит его в умышленном несоблюдении правил, то с составленным постановлением нельзя соглашаться. Следует сделать фото или видеофиксацию преодолённого препятствия. Такая запись позволит аннулировать действие штрафной квитанции.

Как автоинспекторы фиксируют нарушение

Каждый автоинспектор имеет право записать пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона на камеру своего мобильного устройства либо на стандартную видеокамеру. Однако следует знать, что согласно административному регламенту МВД РФ, видеофиксация правонарушения должна осуществляться исключительно специальными техническими средствами, которые были подвергнуты метрологической проверке.

В этом руководящем документе (п. 46), сообщается, что технические средства, которые предназначены для осуществления контроля, а также, относящиеся к категории измерительных приборов, должны в обязательном порядке проходить сертификацию путём метрологической поверки. Документы, которые подтверждают прохождение данных процедур, должны храниться в подразделении ГИБДД, а технические средства — использоваться в полном соответствии с инструкцией применения такой техники.

Однако на практике случается, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, использует в качестве доказательства вины водителя именно запись с камеры смартфона.

Наказание за нарушение правил обгона

Обгон является таким манёвром, нарушение которого требует подробного разбирательства со стороны ГИБДД. Но, к огромному разочарованию, автоинспекторы не всегда желают вникать в нюансы, и завершение манёвра через сплошную, наказывают оформлением штрафного протокола или ставят под вопрос сохранность прав.

Стоит отметить, что лишиться прав на самый большой срок, предусмотренный санкцией соответствующей статьи, можно лишь при повторном игнорировании рассматриваемого правила в течение одного года. В каждом отдельном случае размер штрафа будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Самый незначительный размер штрафа выписывается в случае, когда автомобилист решил повернуть налево или выполнить разворот в месте, где несколько полос разделены сплошной линией. В данной ситуации автолюбитель получит штрафную квитанцию на оплату тысячи или полутора тысяч рублей.

Наказание, когда вместе со штрафом можно лишиться ещё и водительского удостоверения, предполагается в том случае, когда момент совершения правонарушения зафиксирован стационарной камерой видеонаблюдения. Правда, в отличие от повторного нарушения, когда права забирают, как правило, на год, в такой ситуации максимальный срок лишения — шесть месяцев.

Можно ли оспорить решение суда

Гражданин, в отношении которого проводится административный процесс, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. Устанавливается степень вины гражданина исключительно постановлением судебного органа власти, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Гражданин, который привлекается в качестве ответчика по административному правонарушению, имеет законное право самостоятельно не доказывать свою невиновность. Однако, при наличии существенных оснований его вины, лучше предпринять меры и позаботиться о контраргументах.

Говоря простыми словами, от водителя не требуется доказывать свою правоту или невиновность. Он будет невиновен до тех пор, пока суд не признает его вину.

Когда судья выносит решение о привлечении водителя к административной ответственности, и постановление ещё не вступило в законную силу, у гражданина есть право оспорить данное решение.

Читать еще:  Штрафы транспортной инспекции РФ

Существует несколько аргументов, которые можно использовать в оспаривании нарушения правил пересечения разметки:

  • нечёткая разметка — в этом случае придётся приложить фотографии дорожного покрытия, на которых будет виден недостаток работы дорожных служб;
  • вынужденное нарушение ПДД в целях избежания ДТП или иной чрезвычайной ситуации;
  • на момент совершения правонарушения машиной управлял не собственник транспортного средства, а другой человек;
  • неверное определение техническими средствами номерного знака автомобиля — в таком случае будет достаточно предоставить в ГИБДД документы на машину;
  • истечение срока давности правонарушения — при составлении протокола автоинспектором, этот срок равен двум месяцам, а если решение о взыскании наложено мировым судьёй, тогда срок увеличивается ещё на один месяц.

Когда водителя останавливает дорожная полиция, то у него есть полное право потребовать предоставить видео, на котором будет зафиксирован момент совершения им правонарушения. При этом, техническое средство, используемое автоинспекторами, должно иметь пломбу, лицензию, а в документах — указаны даты проведения аттестации и последней калибровки устройства. В случае отсутствия любого документа или пломбы, водитель может смело оспаривать протокол о нарушении административного законодательства.

Куда нужно обращаться

Чтобы оспорить вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности за пересечение сплошной линии, следует знать, какой орган власти вынес это постановление.

В ситуации, когда штраф гражданину был выписан автоинспектором, тогда у него есть право обратиться с заявлением о пересмотре протокола в следующие организации:

  • в районный (или военный) суд по месту расположения подразделения дорожной полиции;
  • в территориальное подразделение ГИБДД.

Когда водитель транспортного средства, наказанный за пересечение сплошной, решает оспорить этот протокол в ГИБДД, то срок для подачи такого заявления составляет 10 суток с момента получения на руки копии постановления о наложении административного взыскания. Заявление на пересмотр протокола направляется начальнику того подразделения, чей автоинспектор оформлял административное правонарушение.

В заявлении обязательно должна быть указана информация, которая доказывает факт того, что административное взыскание является незаконным.

Оспаривать наложение штрафа можно и в судебных инстанциях. Жалоба на составление протокола должна быть направлена в районный суд, либо в военный суд — для военнослужащих или лиц, проходящих военные сборы. Срок подачи жалобы, как и в случае с заявлением в ГИБДД, составляет 10 суток со дня получения на руки копии постановления.

Когда у гражданина нет возможности обратиться в судебную инстанцию в отведённое законом время, постановление инспектора вступает в силу и его нужно исполнять. Чтобы обжаловать этот документ за пределами срока подачи апелляции, вместе с жалобой в суд направляют ходатайство, в котором просят срок восстановить, при этом ссылаются на уважительные причины.

Непосредственно заявление и необходимый пакет документов, содержащий подробные сведения о невиновности владельца автомобиля, можно подать в суд несколькими способами:

  1. При личном визите в государственное учреждение.
  2. Почтой.
  3. Через сайт суда.

В последнем случае нужно заверить отправку документов электронной подписью, а потом всё равно лично донести пакет документов (или отослать по почте заказным письмом с уведомлением). Срок, в течение которого суд может рассматривать документы об отмене ранее вынесенного постановления о пересечении сплошной линии, может составлять до нескольких месяцев.

Когда гражданин, помимо административного штрафа, привлечён ещё и к административному аресту, срок рассмотрения заявления судьёй сокращается до одного дня.

Что должно быть в заявлении

Для того, чтобы владелец транспортного средства, привлечённый к административной ответственности за пересечение сплошной линии, мог оспорить такое постановление, ему необходимо правильно составить заявление.

Этот документ должен обязательно содержать следующую информацию:

  • полное наименование, а также юридический адрес государственного органа, в который будет направлено на рассмотрение заявление об отмене административного взыскания за пересечение сплошной линии;
  • уникальный номер протокола о привлечении водителя к административной ответственности за пересечение сплошной линии;
  • основания, которые водитель считает правомерными для вынесения решения об отмене ранее наложенного штрафа — все обстоятельства случившегося, при наличии — фотографии или видеосъёмка;
  • требования гражданина, обратившегося в государственное учреждение, о снятии с него административного взыскания;
  • дата составления, а также подпись заявителя, которыми заверяется этот документ.

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства. Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

Завершение обгона через сплошную — это серьезное нарушение

Столько раз автомобилисты попадали в ситуации, когда долгие километры приходилось тащиться за целым караваном фур и тягачей. И вот – выпал момент, когда и обгон не запрещен, и встречная полоса свободна для маневра. Естественно, у каждого просыпается неудержимое желание обогнать их всех за один заход.

Причем многих не волнует то, что они могут немного зацепить сплошную – рассчитать-то все изначально не получается. Именно в таком убеждении они позже спорят с инспекторами ГИБДД. Тем не менее, есть шоферы, которых данный аспект серьезно волнует – присутствует ли в подобной ситуации нарушение ПДД?

Ответ имеется – Да, нарушение действительно присутствует. Наказание за обгон через сплошную линию — это лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев или административный штраф в размере 5 тыс. рублей, согласно статье 12.15.

Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Но есть и тонкости. Именно поэтому стоит знать, как вести себя в диалоге с инспектором ГИБДД, который остановил вас за подобный обгон.

Завершение обгона: нюансы, действия, что учитывать

Для начала нужно определиться с понятием обгон. Ведь не все случаи пересечения сплошной линии являются обгоном и наказываются лишением водительских прав или штрафом в 5ооо рублей.

Согласно пункт 1.2 ПДД:

«Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно обгон всегда сопровождается сначала выездом на встречную полосу, затем опережением с последующим возвратом на свою полосу.

Случаи, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной всегда сложные в разбирательстве, и каждая ситуация является индивидуальной. Много зависит от состояния дорожной разметки.

Согласно ГОСТу 52289–2004 , перед сплошной линией 1.1 или 1.11 обязана присутствовать горизонтальная разметка 1.6. Это прерывистая линия, длина штрихов которой втрое больше, нежели промежутки между ними.

ГОСТ 52289–2004:

Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Между прерывистой линией разметки и сплошной за городом должно быть нанесено не менее 100 м разметки, информирующей о приближении к сплошной. В черте города этот показатель уменьшается до 50 м. Согласно утвержденным стандартам, запрещено наносить сплошную линию разметки сразу после прерывистой, так как это не оставляет водителю времени среагировать.

При отсутствии или неверном нанесение подобной разметки налицо нарушения ГОСТа и это шанс выиграть дуэль с инспектором. Если же разметка нанесена с учетом всех стандартов, то вы действительно нарушили Правила, а инспектор вправе применить к вам меры взыскания.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает, что скоро появится сплошная линия и обгон будет запрещен.

При наличии указанного нарушения со стороны дорожной службы – факта отсутствия прерывистой линии (1.6) перед началом сплошной – необходимо опротестовать действия инспектора ГАИ, доказав ему, что вы не имели возможности своевременно отреагировать, ведь разметка не соответствует ГОСТу.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Что делать, если остановил инспектор?

Что делать, если обгон закончен на сплошной и это зафиксировал инспектор, который вменяет нарушение ПДД по ст.12.15 КоАП РФ? Для начала установите место, где начали и завершили обгон через сплошную линию. Если разметка 1.6 отсутствует совсем, то сфотографируйте на телефон место, где прерывистая линия сразу же переходит в сплошную. Если разметка имеется, то замерьте ее протяженность (количество линий умножьте на длину одной линии, учтите расстояние между линиями). Относительно составленного протокола, то его требуется внимательно прочесть, после чего указать, что разметка 1.6 отсутствовала, либо не соответствовала требованиям ГОСТа. Отметьте в протоколе все произведенные замеры и вычисления, сообщите о наличие фотографий. При наличии видеорегистратора нужно не забыть приобщить данные с него к делу и указать на наличие записи в протоколе.

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

В случае, когда инспектор не намерен менять свою позицию, необходимо требовать от него составления протокола, а также подробной схемы нарушения. Кроме того, нелишним будет сказать работнику ГИБДД, что его действия будут обжалованы в суде, а также прокуратуре.

Помните, что с момента вынесения постановления об административном правонарушении у водителя имеется только 10 суток для его обжалования, начиная от даты вынесения постановления.

Какими способами обжаловать несправедливые действия инспектора ГИБДД читайте здесь.
Наиболее возможные ситуации при пересечение сплошной линии и наказание за это узнайте в этой статье.
Всегда ли нужно платить налог с продажи автомобиля?

Что стоит учитывать?

А что делать, если информирующая разметка все же была? Есть только один вариант – крайняя необходимость, вынудившая нарушить Правила. Но подобный метод лучше использовать только в суде и лишь после консультации с адвокатом.

Крайняя необходимость – это ситуация, когда нарушение было совершено с целью избегания аварии. Примеров масса. Это может быть шофер, выезжающий с второстепенной дороги и не заметивший ваш автомобиль. Нередки случаи, когда на дорогу выезжают водители в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо доказать, что именно желание избежать ДТП вынудил вас выехать на встречную полосу. А закончилось все пересечением сплошной, чтобы вернуться в свой ряд.

Тем не менее, если история выдуманная и имеется видеорегистратор, способный уличить вас, лучше и вовсе не использовать ее.

Главное – соблюдать ПДД. Именно это лучше всего защитит вас от проблем. Обгон же лучше стараться заканчивать до начала сплошной. Не начинайте обгонять на разметке 1.6. Помните, что указанные 50 или 100 м будут пройдены за несколько секунд – именно столько времени будет у водителя, чтобы завершить начатый обгон и не пересечь сплошную линию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector