Нарушение правил буксировки транспортных средств судебная практика
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Нарушение правил буксировки транспортных средств судебная практика

Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки (Ст. 12.21 КоАП)

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
(Ст. 12.21 КоАП)

1. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ является водитель транспортного средства

Материалами дела установлено, что постановлением инспектора ДПС ГИБДД [ФИО] привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ за то, что в нарушение п. 23.2 ПДД управлял автомобилем, перевозил сыпучий груз “уголь” транспортным средством, кузов которого во избежание выпадения груза не оборудован специальными средствами укрытия.

Рассматривая жалобу на указанное постановление, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованном привлечении [ФИО] к административной ответственности по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ, поскольку, являясь водителем транспортного средства, он должен контролировать состояние, крепление и размещение перевозимого им груза.

Оснований не согласиться с указанным выводом суда не усматриваю.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21 КоАП РФ, образуют нарушения правил перевозки грузов, буксировки, установленных в частности, п. 23.2 ПДД, в соответствии с которым на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21 КоАП РФ, является водитель транспортного средства.

Уголь, являясь сыпучим, образующим пыль и загрязняющим дорогу грузом, должен перевозиться автомобильным транспортом с использованием кузова, оборудованного средством укрытия.

Однако [ФИО] в нарушение п. 23.2 ПДД перевозил указанный груз без соответствующего укрытия, что могло повлечь его самопроизвольное смещение и создать угрозу для безопасности дорожного движения, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ.

2. Для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ необходимо установить конкретные нарушения правил буксировки

Согласно части 1 статьи 12.21 КоАП РФ нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

В силу пункта 20.4 Правил дорожного движения запрещается буксировка транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

Для привлечения к административной ответственности по указанной статье необходимо установить нарушение правил буксировки, в данном случае – недействительность тормозной системы буксируемого автомобиля, если его фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства, вместе с тем материалы дела не содержат таких сведений.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В блоке “Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ” собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 “Административные правонарушения в области дорожного движения” и главы 15 “Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней” Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

При подготовке блока “Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ” использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук А.В. Кузьминой, Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

ОСАГО и буксировка: ищем виновного в “деликте”

Сцепка механических транспортных средств для буксировки одного другим опосредуется гражданско-правовым договором буксировки. При этом буксировка двух и более транспортных средств запрещена п. 20.4 Правил дорожного движения. Не следует также смешивать подобные отношения с автопоездом, где механическое транспортное средство сцепляется с прицепом.

Отличительная суть в том, что каждое механическое транспортное средство приводится в действие собственным двигателем, буксировка же требует тягового усилия буксирующего транспортного средства по передвижению буксируемого.

При буксировке каждое транспортное средство сохраняет юридическую самостоятельность друг по отношению к другу.

Иногда сцепка (гибкая или жёстка) разрывается и происходит столкновение участвующих в буксировке автомобилей, вызывающее механические повреждения каждого. Так как налицо взаимодействие источников повышенной опасности, отношения из причинения вреда подчиняются правилам генерального деликта (ст. 1064 ГК РФ).

Читать еще:  Судебный приказ о взыскании налога на транспорт

В практике ставится проблема определения именно обязанного к выплате страхового возмещения по ОСАГО страховщика: застраховавшего ответственность владельца буксируемого или буксирующего автомобиля.

В конце 2009 года данный вопрос был вынесен на Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Во избежание обвинений в неправильном толковании вывода, приведу полный его текст: «Страховое возмещение должна выплатить страховая компания, в которой застрахована ответственность владельца буксируемого автомобиля, так как по полису ОСАГО собственника буксируемого автомобиля считается застрахованной также гражданская ответственность любого законного владельца, в том числе владельца основного транспортного средства, к которому на жёсткой сцепке присоединён буксируемый автомобиль. Страховой случай имеет место, поскольку вред причинён другому лицу при использовании транспортного средства, поэтому возникла обязанность страховой компании осуществить страховую выплату»[1].

Примечательно, что сам вопрос ставился о выборе обязанного страховщика по ОСАГО, а не по иному виду страхования! Для опровержения рекомендованного судам вывода необходимо обратиться к классификации видов страхования. ОСАГО относится к имущественному страхованию, представленному в отечественном гражданском праве тремя видами: страхованием имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков. Само название относит его ко второму виду, а последний делится на страхование деликтной ответственности (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности договорной (ст. 932 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Таким образом, ОСАГО представляет собой разновидность страхования деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном нарушении абсолютных прав, повлекшем возникновение вреда. Таким образом, по договорам ОСАГО может быть застрахована лишь ответственность, возникающая на основании норм главы 59 ГК РФ.

Теперь необходимо определить правовую природу отношений по буксировке. Анализ системы юридических фактов, которые могут служить основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), приводит к однозначному выводу о возможности возникновения буксировочного правоотношения исключительно на основании соглашения сторон – гражданско-правового договора (буксировки). Данный договор прямо не закреплён в Гражданском кодексе РФ, но известен в системе транспортных соглашений.

Нормы о деликтной ответственности (гл. 59 ГК РФ) не применяются к договорным отношениям, за исключением случаев так называемой «ответственности продуцента» (§ 3 гл. 59 ГК РФ).

Ответственность сторон любого договора, в том числе договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах главы 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ.

ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.

Соответственно, в силу того, что при буксировке отношения сторон всегда основаны на договоре, при причинении вреда в рамках отношений «буксир – буксируемый» (т.е., если речь не идёт о причинении вреда третьим лицам) деликтное правоотношение возникнуть не может. На отношения страхования риска договорной ответственности действие законодательства об ОСАГО не распространяется. Страховой случай по ОСАГО в последнем примере не наступил. Соответственно, в ответе на поставленный вопрос о страховой компании, которая будет обязана произвести выплату по договору ОСАГО, следует сказать, что ни страховая компания буксира, ни страхования компания буксируемого, не должны выплачивать страховое возмещение по ОСАГО.

[1] Справочные материалы к заседанию научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 27 ноября 2009 года (Вопрос 12). – Ставрополь, 2009. С. 28 – 29.

Как правильно буксировать ТС и какой штраф за неправильное

Иногда машину требуется «тянуть». Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом.

Общие положения

Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2020 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах. Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам. Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.

Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди. Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.

Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:

Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена. Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто. Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.

В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры. По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.

При частичной погрузке в кузовах обоих ТС и в кабине буксируемого пассажиров также быть не должно. Ключ при этом находится в зажигании (в положении “ON”), руль разблокирован, стояночный тормоз снят, а рычаг КПП стоит в позиции «Нейтрально».

При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет. Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом.

В разделе Правил, посвященном категориям ТС, объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом. Буксируемая машина наверняка будет тяжелее. Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм. Но ведь это не совсем верно. Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.

Как использовать световые приборы

Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на пункт 7.1. ПДД , который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС. Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки. Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака.

Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения. Буксировка в темное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях должна сопровождаться включенными габаритами. Это требование п. 19.1 действующих Правил. Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки.

Скорость при буксировке

Теперь о том, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка.

Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет. Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС. Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.

В каких случаях буксировать запрещено

Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». На гибкой сцепке запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости. Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира. Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.

Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена. Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.

Читать еще:  Кто лишает прав суд или ГИБДД?

С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.

Нюансы буксировки на гибком сцепе

При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м. Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими.

Научными методами было определено, что оптимальная длина буксировочного троса составляет 4-5 метров. Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной.

Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с п. 9 Основных положений ПДД . Там сказано, что необходимо использовать предупредительные сигналы в виде флажков или щитков размером 20 x 20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со светоотражающей поверхностью. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке требуют установки не менее 2 таких сигналов. За рулём в каждом из двух авто обязательно должен сидеть водитель.

Требования к буксировке на жесткой сцепке

Вместо троса могут использоваться цельные, сварные либо сборные конструкции из стали. Такие называют жесткой сцепкой не только потому, что они изготавливаются из негнущихся железных труб и уголков. Подобные конструкции жестко устанавливают дистанцию и гарантируют движение машин по общей траектории благодаря специальным поворотным механизмам.

Правила буксировки на жесткой сцепке требуют, чтобы длина этих приспособлений не превышала 4 метров. Их конструкция может быть различной, с одной или несколькими точками крепления («штанга», «треугольник» и так далее). Как правило, данный метод используется для буксировки тяжелого и неповоротливого автотранспорта – например, автобусов. Большие габариты и масса конструкций делают их неудобными для практического применения рядовыми автомобилистами.

Правилами допускается буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя, если конструкция обеспечивает движение буксируемой машины «след в след» за буксиром.

Способ частичной погрузки

Следующий способ, когда одна ось буксируемой машины находится в кузове буксирующей, отличается самой высокой безопасностью для участников движения. Но этот вариант трудно реализуемый. Кроме того, он применим лишь для больших машин.

Буксировка методом частичной погрузки требует подъема передней части авто на уровень платформы либо кузова другого. Если ТС неисправно, оно не сможет заехать самостоятельно и потребуется кран. Нахождение людей (включая водителя) при таком способе в кузове и кабине буксируемой машины Правилами запрещено.

Особенности буксировки с АКПП

Производители не рекомендуют буксировать автомобили, оснащенные автоматическими коробами передач. Они советуют вызывать эвакуатор или звонить в дорожную службу помощи. Буксировать машину с неработающим двигателем на АКПП небезопасно. Это связано с конструктивными особенностями коробки автомат. Автомобиль с такой не рекомендуется даже пробовать запускать “с толкача”. Кстати, если дилер узнает, что новую машину буксировали, снимет гарантию.

Причина в следующем: когда двигатель выключен, маслонасос трансмиссии не качает масло, которое требуется для охлаждения коробки, ведь ее механическая часть во время движения неизбежно нагревается. Минимизировать ущерб для агрегата можно, если двигатель запускается. При этом излишняя осторожность не помешает. Специалисты рекомендуют поступать так:

  1. Долить трансмиссионную жидкость до максимального уровня.
  2. Селектор коробки установить в положение «N».
  3. Выдерживать скорость согласно руководству пользователя, предоставленному оригинальным производителем. Можно использовать универсальное правило «50 на 50»: на скорости 50 км/ч ехать на буксируемом автомобиле не более 50 км.
  4. Контролировать температуру трансмиссии ─ делать чаще остановки.

АКПП на буксире больших скоростей не любит. Если буксир с автоматом, его масса должна быть больше машины, которую он тянет. Движение начинать стоит с двухскоростного режима («2»), скорость ограничить 40 км/ч и не пользоваться повышенными передачами. При достижении двигателем 3-3,5 тыс. оборотов (из-за увеличения нагрузки) следует перевести агрегат в режим «L». Главное – плавно работать педалями и не допускать рывков. Сцепку желательно использовать жесткую.

Требования для грузовых автомобилей

Буксировка грузовых автомобилей никаких особенностей не имеет. Но стоит отметить, что гибкую сцепку на практике стараются применять в исключительных случаях, то есть когда просто нет возможности достать жесткую или организовать частичную погрузку. Она не запрещена Правилами, но, учитывая большую массу грузовиков, слишком опасна или вообще нереализуема.

Буксировка мототехники

Гибкая сцепка для двухколесных мотоциклов запрещена. Буксировка мотоцикла с коляской может выполняться любым способом. Только водителю мотоцикла с боковым прицепом разрешено “тягать” другие мотоциклы, мопеды и велосипеды. Все описанные выше правила применимы полностью.

Как действовать на трассе

В Правилах нет ограничений по месту применения буксировки. Имеются в виду тип дороги, покрытие, рядность. Не запрещена также буксировка на автомагистрали. Но это один из самых сложных вариантов. Максимально разрешенная скорость для процедуры и минимальный лимит 40 км/ч для движения по такой дороге создают определенные сложности с соблюдением скоростного режима в рамках действующих Правил.

Наказание за несоблюдение ПДД

Согласно ст. 12.21 действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП) штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств ─ 500 рублей. Также предусмотрено предупреждение.

ДТП при буксировке

Если во время буксировки произойдет ДТП, участниками считаются оба водителя, участвовавших в процессе. Происшествие фиксируется сотрудниками ГИБДД. Важно, кого признают виновным. Если есть страховка и все оформлено согласно договору, случай будет признан страховым.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

ДТП при буксировке.

Опции темы
Поиск по теме

это судебная практика. я ее уже 12 лет вижу..

и это логично -не может 1 водитель отвечать за действия 2 водителя

Оказывается что может. да мало того что может, он просто обязан.

на мой взгляд,это не причина,а следствие. )))

Аффтар про тебя: “Людей выручи – себя выучи!” Нефиг к деффкам чужим на дороге подкатывать, пускай бы её крендель и дёргал))

В ПДД полно пунктов, не запрещающих буксировку автомобиля на гибкой сцепке.
Вот, например:

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Как видите, этот пункт не запрещает буксировку автомобиля на гибкой сцепке.

Ну я автора каэш не буду сильно выгораживать, но гаишники жгут по-полной. С тем же успехом ты можешь сказать гайцам, что виновата тёлка, ведь она находилась в авто с якобы неисправными тормозами. А ты можешь как блондинка сказать, что делов про это не знаешь, как должна тормозить машина незаведённая. В правилах оговорена такая езда – вот и подцепил. Забота о чужих тормозах не твоя.

Автор темы хотел вдуть девкие. А получается она ему вдула))) Вывод: не надо подкатывать к деффкам на дороге)))

Думаю достаточно будет намекнуть мол любая экспертиз докажет, что она могла затормозить, но не справилась с управлением. Если конечно у нее вместе с заглохшим двигателем не лопнуло сразу два тормозных шланга. То я бы не беспокоился. Стой на своем.

Хотел он там вдуть или просто из солидарности за такое же авто это долько для флудерастов важно.

вакуумник не работает – сильнее нужно тормоз давить. тормоза при этом исправны и машину замедляют.
после разбора обязательно отпишись что и как.
может она не на тормоз давила а на площадку для отдыха ноги.
судебной практики нет – просто мнение.

вот и гайцов мнение с твоим совпало, но говорят правила есть правила. и всё толдычат мол неисправна и всё.

неработоспособность вакуумника не является неисправностью тормозов.
машины по-старше и без него как-то обходились. тормоза же работают.

п.с. я бы на Вашем месте не стал буксировать кого попало. максимум из грязюки достать и то очень осторожно.

я уже недавно писал, что системы ГУР и ВУТ являются сервисными
то есть повышают комфортность вождения, действуя параллельно
отсутствие сервисного дублирования не является неисправностью

виноват задний, судя по всему – 10.1
автор виноват косвенно – не оценил риск буксировки неопытным водилой
ему еще повезло, в случае нештатной ситуации разнесло бы вхлам обоих

Когда у меня перегорел предохранитель, отвечающий за ЭУР, я понял, что рулить такой машиной ГОРАЗДО сложнее, чем старой Нивой, у которой с рождения эуров, гуров не стояло.
Было так же дело, пришлось спускаться с горочки с неработающим движком, соответственно и вакуумником. Тоже удовольствия мало изо всей дури на педаль давить.
Уяснив это, с тех пор никого на галстуке не таскаю. А когда самому однажды потребовалась буксировка, так вызвал эвакуатор. Так безопаснее для всех.

Начнем с того что добрые дела не остаются безнаказанными . Максимум чем можно помочь ,то это дотянуть до обочины неисправное ТС чтоб не мешало потоку авто и не создавало пробок, а затем дать телефон эвакуатора . Эвакуаторов сейчас в городе как селедок в бочке 1,5-2 тр и увезут куда надо. А теперь про тормоза – почему никто не вспомнил про ручной тормоз . он не работал . И как трактовать термин про неработающую тормозную систему ? Тормоза работали , дави на педаль сильнее и тормози,+ ручной тормоз тяни. Руль без работающего ГУРа тоже никто не отменял. Он поворачивается, но с усилием. Тянул сердобольный помошник скорее всего буксируемое авто не очень быстро. Если по совести то Причина ДТП баба за рулем . Вот почему моряки боялись баб на корабле. Купи заднюю дверь на разборе стоит тысяч 5-7 , и ремонтируй не спеша , и не подкатывай больше к бабам с предложением отбуксировать их куда нибудь. А на разборе признают Виноватым в ДТП тебя и даже не потому что ты что то нарушил , а потому что между строк будет написано (Создал аварийную ситуацию буксируя бабу за рулем заглохшего авто-то есть последствия могли быть и хуже) . С бабы ничего не получишь скорее всего.

Последний раз редактировалось cristo; 20.06.2014 в 14:35 .

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

Комментарий к статье 12.21 КоАП РФ

Читать еще:  Копия постановления суда о лишении водительских прав

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, образуют нарушения правил перевозки грузов, правил буксировки, которые установлены в п. 23.1 — 23.5 Правил дорожного движения. В частности, предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства (п. 23.1). На водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения (п. 23.2). В п. 23.3 Правил дорожного движения установлено, что перевозка груза допускается при условии, что он:

— не ограничивает водителю обзор;

— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

В случаях, когда состояние и размещение груза не отвечают установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

Правила буксировки определены в разд. 20 Правил дорожного движения. В частности, в п. 20.4 установлены запреты на буксировку:

— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

— двух и более транспортных средств;

— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

— мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

— в гололедицу на гибкой сцепке.

В других пунктах названного раздела установлены иные требования к буксировке транспортных средств.

Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных анализируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ), а также сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Протоколы о комментируемых правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Комментарий к статье 12.21.1

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов регламентируются Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Запрет на отклонение от установленного в специальном разрешении маршрута предусмотрен п. 59 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7.

Нарушение данного запрета образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 см.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5%.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 комментируемой статьи, образует предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Нарушение иных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 — 3 комментируемой статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 этой статьи.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения.

Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

С субъективной стороны указанные правонарушения характеризуются умыслом.

За совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 — 3 комментируемой статьи, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Комментарий к статье 12.21.2

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 года, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, разд. 23 Правил дорожного движения и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует совершение водителем действий, перечисленных в диспозиции указанной нормы.

По ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ ответственность наступает в случае нарушений иных правил перевозки опасных грузов (не указанных в ч. 1 этой статьи).

В случае совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Задержание может осуществляться путем прекращения движения транспортного средства при помощи блокирующих устройств.

Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

С субъективной стороны указанные правонарушения характеризуются умыслом.

Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ рассматриваются также судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector