Превышение нагрузки на ось судебная практика
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Превышение нагрузки на ось судебная практика

Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля в 2020 году

Перегруз автомобиля относится к серьезным нарушениям ПДД, за которое предусмотрен штраф и даже лишение прав. Но в некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД неправильно интерпретируют нарушение, что приводит к несправедливому наказанию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если водитель или собственник авто не согласен с постановлением правоохранительных органов, то следует направить жалобу в суд для пересмотра дела.

Если же в судебной инстанции решили лишить нарушителя прав, то необходимо подать на апелляцию.

Но стоит ли тратить время на судебные тяжбы, если дело заведомо проигрышное? Бороться за справедливость можно и нужно, если есть основания для пересмотра дела и снятия или смягчения наказания. В качестве мотивации – примеры из судебной практики по аналогичным делам.

В каких случаях дело доходит до суда

Допустимое превышение массы груза составляет 5%, согласно статье 12.21.1 часть 3 КоАП. Посмотреть максимально разрешенную нагрузку на оси авто можно в таблице:

Автомобили группы «Б» могут передвигаться по любым дорогам. А вот для тяжеловесных машины из категории «А» предусмотрены специальные пути категории 1-3.

Если дорожный контроль выявил отклонение от нормы на 6% и более, то выписывается протокол и штраф на имя водителя. При большом перегрузе автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Физическим лицам выписывается штраф в размере 5-10 тыс. рублей, а вот юридическим лицам придется заплатить до 400 000 рублей.

Сумма достаточно большая, но часто не ограничивается дело штрафом. Водителя могут лишить прав, если ранее он привлекался по статье за перегруз авто дважды.

Избежать наказания полностью или частично возможно, но только через суд. И если нарушитель не согласен с вменяемой ему статьей, то он вправе отстаивать свои права.

Для этого придется доказать, что перегруза не было, либо он укладывался в допустимые рамки. Также можно доказать, что сотрудник ГИБДД неправильно производил взвешивание транспортного средства.

В качестве доказательства в суде могут использоваться:

  • записи с видеорегистраторов о том, что контрольное взвешивание не производилось;
  • показания свидетелей;
  • документы грузоотправителя и грузополучателя о том, что машина была опломбирована и общая масса не превышала допустимую норму.

Самостоятельно отстоять свои права очень тяжело. Сейчас повсеместно проводятся проверки тяжеловесных ТС на перегруз. Для этого устанавливаются специальные весы, которые рассчитывают массу на каждой оси.

Административным правонарушением признается не только факт общего перегруза, но и если на одну из осей приходится вес больше, чем положено по норме.

Такое происходит не только по причине чрезмерной загрузки машины, но и в случае перемещения груза во время движения транспорта.

Так, в результате резкого торможения весь груз может переместиться на одну ось. И доказать свою невиновность будет очень сложно.

Истцы и ответчики

Обращаться в суд для отмены наказания за перегруз авто могут:

  • водители, на чье имя выписан штраф;
  • грузоотправители, если их обязывают выплатить штраф;
  • руководство водителя.

Как правило, штраф выписывается на имя водителя. Именно он несет ответственность за перегруз автомобиля. Но, если его вины в нарушении нет, то он вправе подать в суд даже на свое руководство.

В этом случае водитель требует возмещение компенсации за потраченные средства, выплаченные на погашение штрафа.

Таким образом, ответчиком в суде может выступать:

  • руководитель компании, где трудоустроен водитель;
  • грузоотправитель;
  • должностное лицо, которое не соблюдало правила проверки перегруза авто.

По сути, ответчиком может выступать любое физическое и юридическое лицо.

Спор возникает между ГИБДД и нарушителем, а также водителем и грузоотправителем. Кто именно будет принимать участие в судебном процессе, зависит от причины, повлекшей нарушение.

Также в суд может обратиться собственник автомобиля, на которого был выписан штраф. Такое происходит в ситуации, когда машина арендуется компанией или частным лицом.

В этом случае в договоре должна быть прописана ответственность обеих сторон. В частности, кто несет ответственность за нарушения ПДД. Однако это положение двояко.

Так, перегруз на ось может произойти в результате технической неисправности авто, за которую отвечает собственник. Поэтому оплачивать штраф должен именно владелец машины.

Расчет ущерба дорожному покрытию от перегруза читайте здесь.

Сколько стоят услуги юриста по перегрузу грузового авто

Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Но во всех случаях требуется помощь грамотного юриста. Стоимость услуг зависит от сложности дела, условий и наличия доказательной базы.

Рассмотрим примерные цены услуг юристов, касающихся отмены постановления ГИБДД:

Город Стоимость услуг
Москва От 30 000 руб.
Санкт-Петербург От 25 000 руб.
Воронеж От 15 000 руб.
Тула От 15 000 руб.
Красноярск От 21 000 руб.

Стоимость указана за участие адвоката в судебном процессе. Дополнительно взимается плата за консультацию (примерно 1 500 руб.), подготовку документов (примерно 5 000 руб.).

Если нанимать адвоката из другого города, то придется оплатить проезд и проживание (командировочные). Сложные дела требуют больших затрат.

Стоимость услуг рассчитывается после обращения и детального изучения дела. Обращаться к адвокатам целесообразно в ситуациях, когда инспектор ГИБДД направил постановление в суд на лишение прав.

В остальных случаях, когда нарушителю грозит штраф в пределах 5 000 рублей, можно обойтись консультацией.

Что может сделать адвокат:

  • изучить материалы дела, проверить законность начисления штрафа;
  • проанализировать ситуацию, рассмотреть возможные пути решения;
  • предложить несколько вариантов решения проблемы;
  • подготовить документы для суда;
  • подготовить законодательную базу;
  • проконсультировать по вопросам участия в суде, рассказать о способах решения дела в свою пользу;
  • принять участие в судебном процессе.

При отсутствии юридических знаний помощь адвоката поможет выиграть дело. Поэтому стоит как минимум проконсультироваться с профессионалом.

Примеры из судебной практики

Чтобы понять, есть ли возможность отменить или смягчить наказание, стоит рассмотреть примеры из судебной практики.

Пример 1

В Ставропольский суд обратилась гражданка А.И. Косарева, руководитель ООО «Транспорт-Мейн» с жалобой на вынесенное решение о назначении штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Основание – административное правонарушение по статье 12.21.1 КоАП «Перегруз транспортного средства». Гражданка указала, что является собственником грузового автомобиля VOLVO, который в момент нарушения находился под управлением Л.К. Изотова.

12.04.15 г. в 15:10 автомобиль был остановлен сотрудником ДПС сержантом В. Р. Костенко, который произвел контрольное взвешивание машины и выявил, что нагрузка на переднюю ось превышает норму на 12%.

Требованием гражданки Косаревой стала отмена штрафа в связи с тем, что во время езды водитель, чтобы исключить столкновение с другим транспортным средством, предпринял меры экстренного торможения. В результате действий часть груза была смещена в кузове.

Доказательства подтверждаются материалом с видеорегистратора, где отчетливо виден момент резкого торможения по причине выехавшего на встречную полосу автомобиля.

Также к иску был приложен акт принятия груза получателем, где стояла отметка о том, что кузов был опломбирован, пломба без признаков вскрытия.

В результате суд постановил частично освободить гражданку Костенко от наказания. Штраф был уменьшен вдвое и составил 175 000 рублей.

Пример 2

В Московский суд поступило обращение от гражданина А.В. Еремеева, являющегося собственником грузового ТС «MAN».

В иске было указано, что сдал автомобиль гражданину И.М. Воронову в аренду на 7 дней, договор аренды прилагается.

В этот период грузовик был остановлен сотрудником постовой службы, который, посредством контрольного взвешивания, выявил перегруз на 10%. С разрешения ГИБДД штраф был выписан на имя собственника автомобиля.

Гражданин Еремеев обратился в суд с просьбой отменить постановление и принудить выплатить штраф гражданина Воронова, поскольку именно он нес ответственность за количество перевозимого груза в период аренды.

Учитывая, что автомобиль действительно находился в аренде, что подтвердилось договором и протоколом сотрудника ДПС, суд обязал гражданина Воронова оплатить штраф в течение 14 дней.

Пример 3

В Архангельском суде рассматривался иск об отмене постановления о лишении водительских прав, направленный гражданином Д.Г. Болдыревым.

Заявитель указал, что сотрудниками ГАИ было неправильно проведено контрольное взвешивание автомобиля, в результате чего перегруз на заднюю ось составил 8%. Наказанием считает несправедливым и просит отмены.

Суд постановил отклонить жалобу истца и остановить постановление ГИБДД без изменений ввиду отсутствия доказательства некомпетентной работы должностного лица.

Следить за тем, чтобы автомобиль не был перегружен, обязан грузоотправитель и сам водитель. Эти лица несут ответственность за безопасность на дороге, которая снижается при значительном превышении нормы допустимой нагрузки.

Если же штраф был уже выписан, но нарушитель считает наказание несправедливым, то обжаловать его можно в судебном порядке. Главное, предоставить необходимые доказательства и убедить судью в отсутствии нарушения.

Какое ждет наказание за перегруз автобуса, смотрите на странице.

Размер штрафа за перегруз грузового автомобиля узнайте из этой информации.

Видео: Что такое перегруз и как с ним бороться

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Читать еще:  Судебная автоэкспертиза после ДТП

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 – 150 000

250 000 – 300 000

5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес.

350 000 – 400 000

7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес.

400 000 – 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Перегруз по осям

  • Штраф за перегруз по осям хоть один раз отменялся? .
  • Помочь с гибдд по административному делу о перегрузе на ось!?
  • Пришел по почте штраф за перегруз но 1 ось весы были электронные что делать.
  • Ответьте пожалуста. Перегруз по осям когда сыпучий груз штраф тоже будет.
  • Перегруз по осям. Перегруз на ось более 20 менее 50 как отмазатся?
  • Публикации
  • Штраф за перегруз за ось

1.1. Смотрите что прописано в акте контрольного взвешивания, а также в материалах проверки. Если не согласны, пишите свои возражения. Также когда будет рассматриваться дело пишите свои возражения. Также запросите документы на прибор учета, при какой температуре были проведены замеры, нет ли погрешности в данном случае.

1.2. В таких случаях имеет смысл делать сразу контрольное взвешивание на поверенных весах, а постановление обжаловать, если уже вынесено. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

2. Штраф за перегруз по осям хоть один раз отменялся? .

2.1. Конечно, отменялся. И не один раз. Зависит от того какой груз взвешивался. Жидкий или твердый. Поэтому нужно обжаловать в суде. Помимо этого в суде можно просить снизить штраф ниже низжего предела.

2.2. Еще как отменялся и не раз, почитайте судебную практику в интернете, советую читать на сайтах Областных судов. Всего Вам хорошего.

2.3. Конечно отменялся, и не раз. Не всегда постановления об административном правонарушении законны, на то и существует установленный порядок их обжалования
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

2.4. Если докажете, что перегруза не было, то сможете отменить. Если Вы при наличии нарушения собрались что-то отменять, то законодательство этого не предусматривает, кроме некоторых процессуальных случаев.

3. Помочь с гибдд по административному делу о перегрузе на ось!?

3.1. А можно ли помочь, нужно смотреть материалы административного дела, анализ ситуации с изучением документов – платно

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

3.2. Вы можете обратиться к любому юристу на сайте по данному вопросу с документами для оценки ситуации. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

4. Пришел по почте штраф за перегруз но 1 ось весы были электронные что делать.

4.1. Обжалуйте постановление в судебном порядке. Жалобу подавайте в районный суд по месту рассмотрения административного дела.

4.2. А что тут сделаншь? Либо – платить штраф, либо – его обжаловать. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

5. Ответьте пожалуста. Перегруз по осям когда сыпучий груз штраф тоже будет.

5.1. Владимир.
Вы пишите:
Перегруз по осям когда сыпучий груз штраф тоже будет
Да, если перегруз, то по законодательству РФ будет ответственность, независимо от вида и формы груза.
Если дело в Украине – пишет местным юристам.

6. Перегруз по осям. Перегруз на ось более 20 менее 50 как отмазатся?

6.1. как отмазатся?
Платно обращайтесь к юристу со своим вопросом.

6.2. Никак, если процедура взвешивания соблюдена.

6.3. Чтобы Вам защитить свои права, необходимо смотреть акт взвешивания и протокол. Так как штраф до 400 т рублей. Вы получили на руки?

6.4. Смещение груза

6.5. как отмазатся?
Для того, чтобы “отмазаться”, надо на 3-ей секунде взаимодействия с представителем власти выключать в себе “лоха”, а с 4-ой секунды начинать сопротивление (разумеется, в юридическом смысле))).
Если тупо исполнять все прихоти “его светлости” и подписывать везде, где пальчиком ткнут, то об “отмазывании” не может быть и речи. :sm_ad:

7. Нужна юридическая помощь, перегруз по осям, в Томске.

7.1. У нас есть каталог юристов на сайте.
Найдите юриста из Томска и звоните ему

8. По осям перегруза нет составили протокол за перегруз автомобиля.

8.1. Подавайте возражения на протокол тому должностному лицу, которое ведёт производство по делу и будет выносить административное наказание. Желательно, чтобы в протоколе не было вашего согласия с протоколом или сведений о том, что вы с ним только лишь ознакомились, но своих возражений в нём не отразили. Также желательно иметь свидетелей или иные доказательства отсутствия нарушений правил перевозки. В ходе производства представляйте свои письменные возражения на протокол, иные доказательства, письменные ходатайства о допросе очевидцев, если они были. Возможно представить результаты видео- или фотосъёмки, если она велась.

9. Перегруз по осям, штраф, прошло больше 3 лет, вызывают в суд! Что делать?

9.1. Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 31] [Статья 31.9]
1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Так что переживать не о чем.

10. Распространяется ли перегруз по осям на международную перевозку по транзиту.

10.1. Распространяется на всех.

11. На счет перегруза по осям хочу спросить.

12. Кто может проконсультировать по перегрузу на оси?

12.1. Изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее – правила) в части касающейся весовых нагрузок вступили в силу с 01.07.2015.
Номенклатура весовых параметров определяться по новым правилам. Нагрузка на ось грузового автомобиля суммируется.

Например, если машина оснащена двухосной задней тележкой и передней осью, то в этом случае передняя ось, как правило, не перегружается, а вот нагрузка на задние оси сложится вместе. Таким образом, предельная нагрузка на дорожное полотно определяется по общей массе транспортного средства и его одиночным и сближенным осям.

13.1. Только в судебном порядке можете обжаловать административное наказание, при наличии свидетельств и свидетелей.

Читать еще:  Некачественный ремонт по ОСАГО судебная практика

14.1. Я как понимаю вы и есть тот водитель?

15.1. Оспорить можно, практика имеется.

16.1. Оспорить постановление об административном правонарушении можно в суде. Но для этого необходимо ознакомиться с административным материалом.

17.1. К сожалению, не видя материалов дела очень сложно сказать, возможно ли прекращение производства по данному делу. В таких делах много нюансов – как составлены документы на перевозку, твердый или жидкий груз, настаивал ли водитель на контрольном взвешивании, были ли поверены весы и много другое. Советуем начать с изучения материалов административного дела, по которому водителю дали штраф, если постановление по делу можно отменить – отменять! Помимо этого, необходимо изучить документы, которые составлены в отношении Вас – ознакомьтесь со всеми материалами дела до составления протокола, если необходимо – напишите ходатайство об отложении составления протокола, так как Вам нужна юридическая помощь.
К сожалению, на этом “эпопея перегруза” не закончится – в течение 3 х лет к Вам могут направить исковые требования за причинение перегрузом вреда дорожному покрытию.
Поэтому на данный момент как минимум необходимо ознакомиться с делом водителя и с материалами Вашего дела, проанализировать материалы.

18.1. Карина! Ответственность за перегруз несет перевозчик, он допустил загруженность автомобиля сверх установленной нормы. Он имел право отказаться от загрузки автомобиля. Он и будет привлечен к ответственности ГИБДД.

18.2. Ответственность за превышение предельно допустимых нагрузок на ось транспортного средства несет водитель транспортного средства, сначала его оштрафуют, а потом наложат штраф на собственника тс. Статья 12.21.1 коап рф.Можно уменьшить штраф ы двойне.

19.1. Можно попробовать оспорить вынесенное арбитражным судом решение, но чтобы детально говорить о шансах на его отмену, необходимо данное решение суда изучить, поскольку непонятно, что именно Вам пришло: постановление о привлечении к административной ответственности либо решение о взыскании ущерба, причиненного перегрузом.

20.1. Можно попробовать, т.к. за одно нарушение должен быть один штраф. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

20.2. В организации была похожая ситуация, оспорить не смогли, т.к. это не одно нарушение, а два разных. Движение через два пункта весового контроля, мотивировали, что нужно было перераспределить груз по полуприцепу более равномерно уже после первой рамки.

21.1. Статья 12.21.1 КоАп РФ:

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, – на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

ИП в данном случае уплачивает штраф в размере для должностного лица.

22.1. Если Вы не согласны с постановлением о привлечении к административной ответственности, то Вы вправе обжаловать данное постановление в прокуратуру, суд в течение 10 дней с момента получения такого постановления на руки. Если Вы считаете, что привлечены к административной ответственности незаконно. Стоит обжаловать.

23.1. Порядок вычислений вреда дорожному полотну в результате проехавшегося по нему перегруженной автотранспортной техники, указан в правительственном Постановлении №12 от 09.01.14 г., отредактированном 18.05.2015 года.

Методика расчетов представлена в этом правовом акте в качестве Приложения к «Правилам возмещения ущерба дорожным одеждам, причиненного автомобильно-грузовыми средствами перемещения».

Система расчетов состоит из следующих манипуляций:
1. Подставление значений в специальную формулу.
2.Использование таблиц с постоянными коэффициентами и ставками.
3.Применение Приложений к Постановлению Правительства РФ.
4.Пользование данными технических характеристик ТС.
Исходные данные следующие:

Класс дорожных одежд (многослойного автодорожного покрытия).
Тип дороги – магистраль, трасса, городская инфраструктура, мост, набережная, объездная дорога и прочее.
Расположение участка пройденного пути в стране.
Протяженность пути, который сделал перегруженный автомобиль (путь облегченного авто во внимание не берется).
Количество поездок, приходящихся на один и тот же ТС.
Категория ТС.
Расстояние между осями.
Фактическая нагрузка массой на оси.
Нагрузка по общей массе авто (по факту).
Превышение грузом (в тоннах).
Допустимая нагрузка массой осей и всей машины в целом.
Тариф превышения массой осей – в каждом регионе он устанавливается свой.
Посчитать самому будет не просто.

24.1. В соответствии с ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ- Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, –
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей..
Поэтому ответ Душенина не является компетентным.
Для рассмотрения возможных вариантов разрешения данной ситуации, необходимо уточнение ряда деталей обстоятельств, а также ознакомление с материалами дела об АП – нарушении.

25.1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так Вы Акт получили?

26.1. Конечно может устранить сразу на месте выявления правонарушения. Устранить может в любое время согласно закона.

26.2. Может, но если факт перегруза будет уже зафиксирован сотрудниками ГИБДД, то будет вынесен административный штраф.

27.1. ПДД прямо запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке (обозначении). Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Иначе грозит штраф по ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ:
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

28.1. Это могут быть ГИБДД, а может быть Росавтодор. Штрафы по этой категории как правило рассматриваются должностным лицом по порядку КоАП. Т.е. придет не штраф, а вызовут в инспекцию.

29.1. ☼ Здравствуйте, Сотрудник ДПС составляет протокол, дело передается для рассмотрения в суд и судья выносит постановление и назначает сумму штрафа

Желаю Вам удачи и всех благ!

29.2. Составлятся протокол на водителя и на юр.лицо или ИП, которому принадлежит ТС. Первый сразу, второй потом через вызов представителя юр.лица.

30.1. Нет, не возобновится. 20-дневный срок для уплаты налога рассчитывается с момента привлечения к ответственности, с даты оформления постановления.

30.2. Нет,скидка не возобновляется, с момента вынесения постановления действует 20 дней, если этот срок пропущен, то никак его восстановить нельзя.

30.3. Уплата штрафа не исключает Ваше право на обжалование постановления, с которым Вы не согласны. Поэтому в том случае если вы не уверены, что закон встанет на вашу сторону, вы можете оплатить штраф со скидкой и обжаловать его.

Превышение нагрузки на ось судебная практика

Регион: а/д Пристанное – Ершов – Озинки, 82 км а/д Сызрать – Самара – Волгоград, СВК-2РВС.

Компания из Саратовской области обратилась в нашу организацию со сложной ситуацией – от приставов пришло постановление о возбуждении исполнительного производства по административному штрафу, якобы вынесенному 2 года назад по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением штрафа 500 000 рублей.

Начинаем разбираться. Действительно, штрафы видны на сервисе ГИБДД. Назначен местным ЦАФАП.

Получаем постановление и выясняем, что доставка письма с постановлением осуществлялась странным образом.

Штраф 250 000 от СПВГК г. Барнаула отменен

Регион: стационарный пункте весового контроля № 1 – Алтайский край, г. Барнаул, Правобережный тракт, 24.

Предприниматель из Воронежкой области был привлечен к административной ответственности в Алтайском крае по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 250 000 рублей.

Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление перегруза.

Отменен штраф 300 000 в Саратовской области

Регион: а/д Пристанное – Ершов – Озинки, 82 км а/д Сызрать – Самара – Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Организация из г. Саратова была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 300 000 рублей.Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление перегруза при перевозки спецтехники по территории Саратовской области.

Восстановили сроки на обжалование и снизили штраф спустя 1 год

Регион: Амурская область, стационарный пост 1688 км ФАД Р-297 «Чита – Хабаровск»

Фабула дела: Летом 2017 года автомобиль Х, под управлением гражданина из Хабаровского края , был остановлен на посту весового контроля. Произведя взвешивание, сотрудники Ространснадзора установили наличие “перегруза”.

После чего в отношении водителя , который имел статус индивидуального предпринимателя, был составлен Протокол по делу об административном правонарушении с пояснениями, что теперь ему придет штраф 5 000 рублей. Человек был отпущен со словами – ждите писем.

После осуществления перевозки, водитель – он же собственник транспортного средства и перевозчик по путевому листу – никакой корреспонценции не получал и уже забыл об этой истории.

Но год спустя ему пришло уведомлени с сервиса “Госуслуги” о наличии задолженности в размере 300 000 рублей.

Расходы перевозчика взысканы с казны РФ

Нашей компанией были оказаны юридические услуги по оспариванию штрафа за по ст. 12.21.1 КоАП РФ. Постановление о назначении штрафа было отменено, производство по делу было прекращено. Однако у организации, которая была неправомерно привлечена к административной ответственности возникли расходы, связанные с оспариванием административного штрафа.

Эти расходы составляли денежные средств, потраченные на оплату юридических услуг, а также командировочные расходы.

При оспаривании штрафа директор компании, по вызову органов ГИБДД, выезжал на личном транспорте в другой регион. Требование о взыскании денежных средств было рассмотрено Арбитражным судом.

ГИБДД обжалует отмену штрафа за перегруз

Впервые в нашей практике оспаривания штрафов за перегруз мы столкнулись с активной позицией государственных органов в суде. Мы обратились с жалобой на Постановление и решение суда первой инстанции, которые устанавливали штраф за перегруз.

После подачи жалобы в краевой суд, постановление за перегруз было отменено, производство по делу прекращено.

Однако должностное лицо, которое выносило жалобу с этим не согласилось и обратилось в вышестоящую инстанцию с требованием об отмене решения, вынесенного в нашу пользу.

Штраф арендодателю 150 000

Регион: Марксовский район Саратовской области – 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Организация из Саратовской области получило сведения о привлечении к административной ответственности за «перегруз».Факт правонарушения был установлен путем фиксации в автоматическом режиме “рамкой”, расположенной в Марксовском районе Саратовской области.

Транспортное средство, собственником которого был наш клиент, было передано в аренду другому ООО и осуществлялось перевозку груза в рамках государственного контракта.

Отменено 2 штрафа по 150 000

Регион: Марксовский район Саратовской области – 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС

Фабула дела: Индивидуальный предприниматель из Саратова обнаружил у себя в почтовом ящике “письмо счастья” на 150 000 рублей. После того, как он обратился к юристу выяснилось, что этот штраф у него не один. А имеется еще одно постановление, которое по непонятным причинам ему по почте не дошло, срок обжалования по нему истек . Материалы были взяты в работу “оптом”.

Читать еще:  Лишение прав за светодиодные лампы судебная практика

Штраф 150 000 за чужую перевозку

Регион: Марксовский район Саратовской области – 355 км ад Самара — Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Физическое лицо из Челябинской области получило “письмо счастья” от приставов.

Оказывается, более полугода назад в отношение этого лица было вынесено Постановление о привлечении его к административной ответственности с назначением штрафа за перегруз в размере 150 000 рублей. Постановление по почте получено не было.

Согласно Позиции Верховного суда Российской Федерации, если человек не получает постановление по почте оно вступает в силу в тот момент, когда возвращается от нерадивого адреса .

Штраф 250 000. Алтайский край

Организация из Омска осуществляет предоставление экспедиторских услуг, собственных транспортных средств не имеет. Для обеспечения своей деятельности заключает договоры перевозки с непосредственными исполнителями.

Несмотря на указанные обстоятельства, организация-экспедитор была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ей назначен штраф в размере 250 000 рублей.
Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление нарушение весовых характеристик груза на стационарном пункте весового контроля № 1, расположенном по адресу: г. Барнаул, Правобережный тракт, 24.

Превышение нагрузки на ось судебная практика

Вместе с тем из показаний свидетеля следует, что взвешивание транспортного средства производилось при включенном двигателе, в то время как весы предназначены для статического взвешивания (в процессе взвешивания взвешиваемый груз не перемещается относительно грузоприемного устройства и масса взвешиваемого груза на протяжении всего времени взвешивания остается неизменной), а в акте и протоколе весового контроля имеются значительные несоответствия. Так, согласно Руководству по эксплуатации весов М 014.060.00 РЭ предел допускаемой погрешности при эксплуатации от 200 кг до 5 000 кг составляет +/- 10 кг,. от 5 000 кг до 15 000 кг – +/- 20 кг; согласно протоколу весового контроля полная масса тягача составила 34 380 кг, в то время как в акте указана фактическая масса 33 300 кг, то есть разница составляет 1 080 кг, что превышает допустимые пределы погрешности. Разница между показаниями нагрузки также превышает допустимые пределы погрешности. (дело А40-142352/12)

В данном случае, обществу вменена перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска с превышением общей массы транспортного средства и допустимых нагрузок на оси. Материалами дела подтверждается и заявителем фактически не оспаривается, что превышение допустимой нагрузки составили: 2 ось на 01,12 т. 3 ось на 0,35 т. Принимая во внимание, что правонарушение совершено обществом 27.04.2012, выявлено административном органом в тот же день, срок привлечения Общества к административной ответственности истек 27.06.2012, однако оспариваемое постановление вынесено Управление 05.07.2012, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем не соответствует закону. Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, арбитражный суд признает оспариваемое постановление незаконным и отменяет его полностью. (дело А03-18144/2012)

Как установлено судом из материалов административного дела, 11.11.2012г. при перевозке ООО «МЕТА-ТРАНС» тяжеловесного груза (щебень) – автопоездом в составе автомашины марки МАЗ 6430А8-360-020, государственный регистрационный номер О 015 ХВ /116 RUS , сцепленным с полуприцепом РАNAV А65-1629/2013 государственный регистрационный номер АР 5695/16 RUS – согласно акту № 51 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось -полная масса автопоезда с грузом составила 52,54т. при положенных 40т Материалами дела полностью доказана вина юридического лица ООО «Мета-Транс», осуществлявшего предпринимательскую деятельность, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит рассмотрению арбитражным судом. Из представленного административного материала следует, что по данному делу проводилось административное расследование на основании определения начальника ОГИБДД от 04.12.2012г. Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении заявителя о привлечении его к административной ответственности был полномочен рассматривать только судья районного суда, вынесение же оспариваемого постановления начальником ОГИБДД УВД г.Альметьевска влечет за собой его недействительность, поскольку он не является уполномоченным для этого лицом. (дело А65-1629/2013)

С учётом веса перевозимого бетона полная масса автомобиля составила 20180,0 кг, что не превысило разрешённую максимальную массу, установленную заводом изготовителем, тогда как весы показали массу 23,660 т. Учитывая документальную подтвержденность объема и номинального веса перевозимого бетона, отсутствие каких-либо доказательств, указывающих на наличие большего объема и веса загруженного ООО «Развитие» бетона, массу транспортного средства в соответствии с паспортом ТС, суд апелляционной инстанции ставит акт взвешивания под сомнение и приходит к выводу о том, что при взвешивании автомобиля заявителя 18.09.2012г. были допущены ошибки (погрешности), повлиявшие на показания весов в значении массы автомобиля, вследствие чего, весовые показания, отражённые в акте от 18.09.2012 № 1726, не могут служить основанием для вывода о превышении допустимых нагрузок на оси , с учетом того, что суммарная весовая величина нагрузки на оси должна быть равной массе автомобиля с грузом. Кроме того, суд отмечает, что в соответствии с актом взвешивания установлено превышение нагрузки на 2 ось – 9,590 т при допустимой 7,5 т и на 3 ось – 9, 590 т при допустимой 7,5 т, тогда как в протоколе и постановлении отражено превышение только на 2 ось. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, соответствующие требованиям ст. 67, ст.68 АПК РФ, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, что в свою очередь влечет признание оспариваемого постановления незаконным и подлежащим отмене. (дело А45-26681/2012)

Факт превышения разрешенной максимальной массы, а также результаты взвешивания обществом не оспариваются. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что превышение общей массы принадлежащего обществу транспортного средства составили более 5 процентов, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ. С учетом изложенного, на основании представленных документов можно сделать вывод об исключительном и случайном характере нарушения. Суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае штрафа в сумме 250000 руб. имеет неоправданно карательный характер. Поскольку в данном случае установлена малозначительность правонарушения, оспариваемое постановление административного органа подлежит признанию незаконным и отмене. (дело А05-15571/2012)

«Письма счастья»: как оспорить штраф за перегруз 17:18, 5 июля 2019 Версия для печати

Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.

К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.

Общая проблема

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах.

Что не так с АСВГК?

Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.

Нормы установки комплексов АСВГК

В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.

Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.

Осевая нагрузка

В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.

На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.

Иностранное оборудование и российские нормы

На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран. В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности. А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.

Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.

Как оспорить штраф?

Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:

«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».

Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.

Подтвердить это помогут:

  • полис ОСАГО с записью о допуске других лиц к управлению ТС;
  • договор аренды или лизинга на машину;
  • показания свидетелей.

Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.

Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.

Что делать, чтобы не получить штраф?

Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.

Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.

Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.

Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.

Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.

А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector