Решение суда штраф Платон
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Решение суда штраф Платон

megr › Блог › Как петербургский дальнобойщик решил «Платон» засудить

Петербургский дальнобойщик, дождавшись своего первого штрафа за неуплату сбора по системе «Платон», оспаривает его в суде. Дело станет прецедентом такого рода.

У индивидуального предпринимателя Юрия Бубнова два большегруза, на ходу один — грузовик MAN-«одиночка», за рулем которого он возит товары народного потребления в Москву и Владимир. Принципиально не регистрируется в системе, не получает транспондер и не оплачивает «Платон». В 2015 году был одним из немногих участников автопробега протестующих дальнобойщиков из Петербурга в Москву. Рамки системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» встречаются на его пути под Тосно, в Твери, Клину и Новгородской области.

Наконец, 28 сентября на «одиночку» Бубнова среагировала рамка, установленная на участке Покров – Электрогорск трассы М-7. 6 октября ГИБДД вынесло постановление о штрафе в 5000 рублей за неуплату взноса по системе «Платон». По иронии судьбы, в этот же день правительство РФ одобрило повышение штрафа для неплательщиков в четыре раза. А 14 октября Бубнов отправил почтой в Одинцовский горсуд жалобу на постановление о штрафе с ходатайством о переносе рассмотрения дела по месту жительства истца в Калининский суд Петербурга. «Одиночка» зарегистрирована на жену Бубнова, так что он выступает в качестве защитника: «Вынесенное постановление по административному делу считаю необоснованным и незаконным, доказательства приведу в ходе судебного разбирательства». А мог бы до 26 октября оплатить со скидкой 2,5 тысячи штрафа и жить спокойно.

Оспорить сам факт присуждения штрафа за неуплату «Платона» дальнобойщики пытались и раньше. Но по формальным основаниям: постановление неправильно составлено, за рулем находился не собственник транспортного средства и тому подобное. Казус Бубнова принципиально другой: он хочет оспорить саму норму закона и готовится потратить на это минимум год жизни.

«По Гражданскому кодексу РФ причиненный вред должен оплачиваться солидарно всеми участниками этого процесса: кто сколько вреда причинил, тот столько и оплачивает, – излагает свою позицию Юрий Бубнов. – Кроме того, причиненный мной вред должен быть доказан. А по Налоговому кодексу РФ платежи не могут быть произвольными и должны отражать экономическую суть платежа. Мой автомобиль порожняком весит 7800 кг. Максимальный вес груженой фуры – 44 тонны. Очевидно, что мы наносим разный вред дороге. Почему тогда я должен платить столько же, сколько водитель груженой фуры?»

В мае 2016 года КС РФ признал систему «Платон» законной. Но позже вышло особое мнение судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, в котором предлагается, в том числе, уточнить название платы. Потому что по своей экономической сути «Платон» – это не возмещение вреда, а оплата использования дорожной инфраструктуры владельцами большегрузов.

«В действующей формулировке система «Платон» не соответствует законам РФ, – говорит Бубнов. – Сам по себе проезд по дорогам общего пользования не является правонарушением. Есть постановление правительства РФ о правилах перевозки грузов, в котором установлены максимальные нагрузки для разных типов автомобилей. И масса моего автомобиля является разрешенной».

Также в ход идет аргумент, который протестующие против «Платона» грузоперевозчики приводят с 2015 года: если вводится плата за какой-либо участок дороги, то водителям должны предоставить альтернативный бесплатный объезд. А иначе получается, что все федеральные трассы для дальнобойщиков становятся платными.

На счету Юрия Бубнова уже есть несколько побед в судебных тяжбах. Он всегда защищал себя сам, а в последнее время начал на общественных началах выступать в судах в защиту коллег из разных регионов: 20 сентября 2017 года выиграл «дело по тахографам» о дальнобойщике, которого обвиняли в нарушении режима труда и отдыха; сейчас судится в Алтайском крае по аналогичному делу.

Если ходатайство Бубнова, приложенное к его жалобе на штраф по «Платону», отклонят, ему придется ехать сначала в Одинцовский горсуд, потом обжаловать результат – в Московский областной суд, затем в президиум Московского облсуда, после — в Верховный суд РФ и в президиум Верховного суда. С финальным решением Бубнов собирается пойти еще дальше, на все про все, по его расчетам, может потребоваться не менее года. Если ходатайство удовлетворят, то первые три инстанции рассмотрят вопрос в Петербурге. Всю дистанцию Бубнов рассчитывает пройти сам, без адвоката.

«По существу Юрий Бубнов прав в своих претензиях, – говорит исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Ирина Метель. – Но любое судебное дело на практике нуждается в сопровождении очень грамотного юриста».

«Мы готовы поддержать Юрия Бубнова в суде, – говорит руководитель регионального отделения ОПР в Мурманске Мария Пазухина. – Мы раньше оспаривали штрафы, но только по формальным признакам: неполный перечень доказательств, перевозчика пытается привлечь к ответственности орган, не имеющий для этого полномочий. Случай Юры принципиально другой. На мой взгляд, действующая власть вряд ли вынесет решение об отмене «Платона». Объединение перевозчиков России пытается найти погрешности этой системы, чтобы выявить ее неэффективность и коррупционную составляющую. Но пока такие судебные разбирательства мы не инициировали».

«Я полтора года ждал этого штрафа, наконец-то дождался, – рассказал «Фонтанке» Юрий Бубнов. – Хорошо, что он пришел сейчас, пока рамки не везде включены, если бы система начала работать нормально, оспорить было бы сложнее. Шансов на решение в мою пользу немного, но вдруг попадется судья, которому вот-вот выходить на пенсию и терять нечего — и он примет решение в соответствии с законами».

Как обжаловать штраф за Платон

За 2019 год запрос “обжаловать штраф за Платон” в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.

Как обжаловать

Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.

1 Водитель нарушает правила.

2 Система фиксирует нарушение.

3 Проводится анализ и оценка действий.

4 Система оценивает ущерб и начисляет штраф.

5 Водитель оплачивает его.

6 После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.

Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:

время и дата нарушения;

паспортные данные автомобиля;

заключение инспектора ГАИ (если есть);

суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 “Система фиксирует нарушение”. С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 “Проводится анализ и оценка действий”. Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно “надавить” при составлении заявления в суд.

Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.

В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?

Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)

Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.

МОСКВА, 5 апр – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы “Платон” право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Выдержка из протокола заседания суда

Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: “У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона”. А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год. Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.

Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций. Водителям остаётся только одно – не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.

Вот краткий список последних “громких” дел:

ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему “Платон” соответствующей Основному закону страны.

20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».

Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций – то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.

Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали). А о том, как проверить наличие штрафа читайте в этой статье.

Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?

Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон».

Сервис доступен по ссылке rostransnadzor.ru.

Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте.

Обжаловать можно как лично, так и дистанционно. Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.

Читать еще:  Судебная практика по лизингу транспортных средств

После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям. Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд). То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.

Заключение

Надеемся, что данная статья поможет водителю обжаловать штраф, а ещё лучше – избежать его. Подведём итоги статьи:

Система далеко не идеальна и работать с частыми сбоями. Ожидать какой-либо оптимизации в будущем не будем;

лучше всего не доводить дело до суда и для начала обратиться в РосТрансНадзор;

судебная практика пока что неутешительна, но имеет положительную динамику к росту количества удовлетворённых исков.

Кто и когда взимает штраф за «Платон» и как проверить его наличие?

Очевидно, что негативное воздействие на дорожное покрытие напрямую зависит от тоннажа автотранспорта. Крохотная малолитражка и огромная фура наносят асфальту принципиально разный урон. Эту диспропорцию и призвана устранить система «Платон» — российский комплекс мер, направленный на взимание дополнительной платы за крупнотоннажные автоперевозки.

За неиспользование «Платона» или при несоблюдении правил оплаты с владельцев автомашины взимается штраф. Тому, как избежать подобных санкций, как их оплатить или оспорить и поговорим подробно в данной статье.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система пла ты за тон наж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Читай нас в ТГ-канале

Читай нас в ТГ-канале

Сколько стоит движение ТС с подключенной системой?

Тариф, установленный в 2019 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.

Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

  • В 2020 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
  • В 2021 году – 2 руб. 35 коп.

Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

Как взымается плата за «Платон»?

Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

Оплата маршрутной карты

Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

Оплата дорог через бортовое устройство

Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

Как оплатить?

Оплата / пополнение счета возможны с помощью:

  • Банковской или топливной карт.
  • Безналичным банковским переводом со счета.
  • Через мобильное приложение.
  • В Центрах самообслуживания «Платон» (в т.ч. наличными).
  • Через «Сбербанк-онлайн».
  • С QIWI кошелька.
  • Через МОБИ.Деньги (с мобильного телефона).
  • С помощью терминалов партнеров: Сбербанк, Элекснет, МКБ (Московский кредитный банк) или в салонах Евросети.

В случаях маршрутных карт оплата может быть осуществлена на расчетный аккаунт в системе, а уже с нее непосредственно за документ.

Штраф за отсутствие «Платона»

Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:

  • За первое нарушение – 5 000 рублей .
  • За повторное – 10 000 рублей .

При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.

Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.

Способы фиксации нарушения

Мобильные проверки Ространснадзора могут выписать постановление на месте, и вручить его водителю. Системы автоматической фиксации отправят штраф в адрес владельца ТС.

Ответственность за соблюдение правил «Платона», а значит и за выплату возможных штрафов, несет владелец автомобиля, даже если фактически за рулем в момент фиксации нарушения находился другой человек.

Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?

Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

  1. Перейти на страницу «Платона».
  2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
  3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.

  • Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
  • Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
    • Номер СТС.
    • Государственный номер авто.
  • Для юр. лица:
    • ИНН владельца (обязательно).
    • Номер авто (необязательно).
  • Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
  • Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только ИНН будет предоставлена информация по всем автомобилям со штрафами данного владельца. Если дополнить информацию госномером, результат поиска будет ограничен конкретным ТС.

    Что делать, если пришел штраф за «Платон»?

    При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.

    Как оплатить постановление?

    Выплаты производятся на указанные в постановлении реквизиты, тем же способами, что и любые штрафы, связанные с нарушением ПДД. При этом, часть 1.3 статьи 32.2 КоАП предполагает возможность оплаты 50% суммы штрафа по данной статье нарушения. Для этого необходимо выплатить сумму в течение 20 дней. Далее штраф придется погашать полностью.

    На оплату предоставляется всего 60 дней. Далее может быть использована ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, уклонение от оплаты штрафа может привести к следующим санкциям:

    При этом, уклонение от обязательных работ может уже привести к штрафу в 150 000 – 200 000 рублей и аресту на 15 суток (ч.4 той же статьи КоАП РФ).

    Как обжаловать штраф Ространснадзора за «Платон»?

    Если водитель считает несправедливым выставленный ему штраф, его необходимо оспорить. Для этого существуют три наиболее распространенных способа:

    1. Личное посещение отделения МУГАДН.
    2. Онлайн-жалоба через сервис Ространснадзора.
    3. Судебное разбирательство.

    Посмотрим подробнее на каждый из имеющихся методов.

    Обжалование в отделении МУГАДН

    Личное посещение офиса представляет собой процесс написания жалобы и подача ее представителю организации. Удобен метод тем, что все необходимые бланки, а также консультации можно получить непосредственно на месте.

    Адреса ближайших представительств можно посмотреть на странице контактов Ространснадзора.

    Онлайн-жалоба

    На официальном сайте «Платона» на момент публикации отсутствовала возможность подачи жалобы. Однако схожая функция реализуема через сервис портала Ространснадзора:

    1. Перейдите на страницу услуги, ознакомьтесь с информацией, и поставьте «галочку» о прочтении.
    2. Нажмите на ставшую активной кнопку «Написать обращение».
    3. Важно! На открывшей странице не надо заполнять предоставленные поля. Необходимо найти в верхней части текста ссылку «Обжалование административного правонарушения», и кликнуть по ней.

  • На открывшейся странице вносятся сведения:
    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
    • Раздел 4. Причины обжалования.

    Последний пункт необходимо заполнить со всей тщательностью. Аргументы должны быть четко сформулированы и подкреплены фактами.

  • Вводится капча.
  • ВАЖНО! Нажимаем кнопку «Сохранить в файл» или «Печать». Отправка жалобы на данном этапе еще не производится.
  • Распечатанный документ должен быть подписан, отсканирован и вложен в данную электронную жалобу в виде файла. Для этого в форме есть кнопка «Вложить файл».
  • Только после этого жалоба направляется на рассмотрение – нажимается кнопка «Отправить».

    Судебное разбирательство

    Суд может являться как альтернативным способом обжаловать штраф «Платона», так и следующим этапом в случае неудачи при иных способах.

    Судебные разбирательства по подобным делам представляют собой довольно сложную и запутанную процедуру, отягощенную еще и довольно неустоявшейся правоприменительной практикой. Количество решений, вынесенных в пользу владельцев ТС, многократно меньше, чем отказов.

    Решиться на разбирательство без привлечения специалиста – решение опрометчивое. Только грамотный автоюрист в состоянии оценить перспективы дела, и составить верный план действий.

    Можно сколько угодно рассуждать о справедливости тех или иных решений. Можно безостановочно сетовать на ужесточение мер контроля «Платона». Однако все это понятия не юридические, а штрафы за неуплату носят материальный характер, далекий от эфемерных терминов.

    Разобрать со штрафами «Платона» довольно просто, однако каждая ситуация может иметь сложные формы решения. Если требуется помощь профильного адвоката, то наша система предлагает возможность бесплатного подбора специалиста. Достаточно задать свой вопрос через форму, расположенную ниже, чтобы получить первый квалифицированный ответ (за который платить не нужно), а в дальнейшем можно будет перейти на личное общение со специалистом.

    Как отслеживать штрафы за Платон в организации

    Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда, оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно, если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому, грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.

    Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то о узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

    В этой статье расскажем:

    Что такое система Платон, для чего создана

    Платон – система платы за проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который наносят дорожному полотну большегрузные машины. Взимается с владельцев грузовиков массой более 12 т. Расходуется на ремонт и строительство дорог.

    Как работает система Платон

    Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

    Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

    1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

    • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
    • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
    • затраты на покупку и установку бортового устройства;
    • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
    • необходима периодическая замена устройства;
    • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.

    2. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания, либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

    • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
    • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
    • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
    • нельзя менять маршрут движения;
    • нельзя воспользоваться постоплатой.

    Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

    Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

    Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?

    С 01.02.2020 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп. Рассмотрим пример.

    Авто следует из Москвы в Краснодар. Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.

    В сутки можно получить только 1 штраф. Значит за рейс можно получить до двух штрафов. От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа.

    С 1 января 2019 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон.

    Какой установлен штраф за Платон для юридических лиц

    Размеры штрафов за Платон определены в ст. 12.21.3 КоАП РФ. Для юридических и физических лиц они одинаковы. За любое нарушение правил пользования Платоном штраф един – 5000 рублей.

    Санкция накладывается на владельца ТС. Если владелец иностранный гражданин, штраф выписывается на водителя большегруза.

    За повторное и каждое следующее нарушение штраф 10 000 руб. За одни сутки штраф может быть вынесен только один раз.

    В течение первых 20 дней штраф за Платон можно оплатить со скидкой 50%.

    Что делать, чтобы не платить штрафы за Платон

    Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:

    • установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;
    • следить за его исправностью;
    • перед выездом пополнять баланс расчетной записи.

    Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.

    Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.

    Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:

    1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
    2. В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;
    3. Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
    4. Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.

    Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей. После подтверждения вносить плату можно будет в течении месяца, следующего за расчетным.

    Как обжаловать штрафы за Платон

    Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

    • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
    • штраф получил, но владельцем ТС не является;
    • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

    Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

    1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:

    • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
    • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.

    2) Обратиться в районный суд

    К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

    Где проверить штрафы за Платон

    Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

    • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
    • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
    • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.

    Как появление новых, так и погашение оплаченных штрафов лучше регулярно отслеживать по каждому автомобилю, чтобы исключить ошибки и избежать проблем с двойными штрафами и судебными приставами.

    Транспортные компании могут контролировать штрафы за Платон, а также иные штрафы за нарушения ПДД с помощью специального агрегатора ОнлайнГИБДД (требуется регистрация).

    • сервис берет на себя отслеживание всех новых штрафов организации: ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон;
    • автоматически погашает новые штрафы организации;
    • отслеживает результат оплат и отображает их в личном кабинете;
    • помогает выявить частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
    • сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
    • уведомляет об исполнительном производстве по просроченным штрафам.

    Сервис оповещает организацию о появившемся штрафе по email или sms, готовит подробный отчет о задолженности по штрафам. Избавляет от необходимости проверять каждую машину вручную.

    Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю штрафов в вашей организации у специалиста: тел. 8-800-250-8335.

    Дата публикации статьи: 14 февраля 2020 года
    Последнее изменение: 14 февраля 2020 года

    3 способа обжаловать штраф с Платона

    Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 12 ноября 2019. Время чтения 5 мин.

    500photos.com/pexels.com

    Чтобы оспорить штраф по ст. 12.21.3 КоАП с Платона, можно лично посетить Центральное МУГАН в Москве или подготовить жалобу заранее и отправить ее заказной почтой. Также возможно отослать скан-копию претензии на электронный адрес ЦМУГАН или заполнить специальную форму на сайте Ространснадзора. И последний вариант – обращение в суд.

    Для компенсации ущерба, наносимого автомобильным магистралям грузовым транспортом с разрешенной массой свыше 12 тонн, автовладельцы обязаны вносить плату. Когда такая машина движется с нарушением правил, это фиксируется специальными средствами (камерами). Но система может давать сбой, и тогда к ответственности попытаются привлечь невиновное лицо. В этом случае водитель может оспорить штраф Платон.

    За что начисляется

    Таблица 1. Наказание по КоАП

    Норма Суть Санкция
    Ст. 12.21.3 ч. 1 Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы. 5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец).
    Ч. 2 То же нарушение, совершенное повторно. 10 000 руб.

    Источник: КоАП РФ, base.garant.ru

    Оплата за проезд возможна в двух вариантах:

    • заранее, за согласованный маршрут;
    • по факту снимается автоматически при отслеживании движения фуры установленной на нее спутниковой системой.

    Фото: система взимания платы. Источник: trans.ru

    Поводы

    Основаниями для наложения штрафа могут послужить:

    • невнесение платы;
    • маршрутная карта не оформлена;
    • неиспользование системы (вообще или она отключена, неисправна);
    • нулевой баланс (или недостаток средств для оплаты);
    • карта водителя не активирована;
    • несоответствие сведений по автомобилю (реальный путь отличается от указанного в маршрутной карте, поменялся госномер и прочее);
    • незаконные манипуляции с устройствами.

    Внимание! Штраф нельзя выписать на одну и ту же машину более 1 раза в течение 24 часов. От наказания освобождается водитель, въехавший на территорию России и успевший проехать до того, как его задержали, 50 км. При этом он должен оплатить километраж.

    Как обжаловать

    Постановление о взыскании денежной санкции, как любое административное решение, можно опротестовать. Главное, помнить о сроке – 10 суток. Отсчет начинается с момента, как предполагаемый нарушитель узнал о вынесении такого акта (например, получил письмо с квитанцией и фото с камеры).

    На официальном сайте

    Обжаловать спорный штраф с Платона непосредственно на его портале не получится (нет такой услуги).

    Скриншот с портала Платон

    Однако можно выбрать один из удобных вариантов:

    • лично посетить Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (ЦМУГАН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Москва, ул. Петрозаводская, дом 32а) и там подать претензию;
    • направить заявление почтой;
    • отсканировать жалобу и послать на электронный адрес kanc@ugadncom.

    Внимание! Отправлять документы необходимо заказным письмом. Можно с обратным уведомлением, чтобы точно быть уверенным, что оно дошло по назначению.

    Через Ространснадзор

    На сайте ведомства составляется электронная претензия, которая будет адресована ЦМУГАН. Для этого заполняем предлагаемую форму:

    • анкетные данные;
    • сведения об обжалуемом постановлении;
    • причины подачи претензии.

    Фото: скриншот бланка обращения через Ространснадзор

    Внимание! Текст последнего пункта ограничен 256 символами. Дополнительно можно приложить файл размером не более 5 Мб.

    После заполнения тщательно проверьте данные и нажмите на кнопку «Отправить».

    В суде

    Наказание возможно опротестовать путем подачи жалобы в суд. Причем не обязательно проходить стадии направления заявления сначала в ЦМУГАН или Ростехнадзор.

    Документы

    К претензии прикладывают имеющиеся доказательства необоснованности привлечения к ответственности. Это могут быть:

    • дорожная карта;
    • подтверждение оплаты (например, скан с электронной почты);
    • детализация маршрута;
    • записи камер наблюдения и прочее.

    Заявитель имеет право указать все материалы, которые он считает нужными и важными по делу.

    Внимание! Если привлекают по ст. 1221.3 КоАП повторно, однако обжалуется ранее вынесенное постановление и оно не вступило в силу, то прикладывают копию своего обращения с отметкой о принятии его судом или органом, уполномоченным рассматривать.

    Что указывать в причине

    Наиболее частым поводом для опротестования является сбой работы системы. Это выражено в том, что при выполнении всех правил (регистрация, использование исправного и включенного бортового устройства, наличие дорожного плана, авансовая оплата или достаточный баланс средств) водитель (собственник) все равно получает штраф. В связи с этим указываем в качестве причины несовершенство функционирования и неполадки в работе Платона.

    Автор изображения: PhotoMIX Ltd. /pexels.com

    Также можно подать жалобу по процессуальным нарушениям, когда проступок, может, и имел место, но при рассмотрении материалов и принятии решения допущены грубые ошибки.

    Примеры судебной практики

    Каким образом заканчиваются дела по жалобам на штрафы Платона, можно узнать, обратившись к официальным данным портала sudact.ru.

    Пример 1. АО «РН-Ярославль» обратилось в суд с опротестованием вынесенного в отношении него акта по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП, ссылаясь на отсутствие признака повторности деяния. Просьба удовлетворена, нарушение переквалифицировано на ч. 1, сумма штрафа сокращена вдвое.

    Пример 2. Гражданин З. оспаривает привлечение к ответу во второй раз, ссылаясь на обжалование ранее вынесенного документа. Однако доказательств данного факта не предоставляет. Поэтому суд отказывает в удовлетворении требования и оставляет постановление о штрафе в 10 000 руб. в силе.

    Немного о том, как аннулировать ошибочную санкцию:

    Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

    Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах. Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

    В России доля транзитных грузовых автомобилей, движущихся по её территории, ничтожно мала. Российские автовладельцы платят транспортный налог, исчисляемый из мощности двигателя автомобиля, платят топливный акциз, часть которого отчисляется на ремонт, содержание и строительство новых дорог. Зачем нужен ещё один сбор — вопрос риторический, но что есть, то есть.

    Основные понятия и суть Платона.

    У системы взимания платы (СВП) очень простая концепция:

    • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
    • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
    • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
    • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.

    Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

    Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

    Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.

    При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

    Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения.

    Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя.

    В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа. К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст. 286 Уголовного кодекса РФ). Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам .

    Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль. Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок. А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако!

    Уплата штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права обратиться в правоохранительные органы с заявлением о превышении инспектором должностных полномочий. К заявлению необходимо приложить протокол о задержании транспортного средства.

    Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст. 12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП.

    Взыскание невнесенных платежей.

    Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора. Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности.

    По искам о взыскании невнесенных платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, применяется общий срок исковой давности, составляющий 3 года (ст. 196 Гражданского кодекса РФ).

    Кто уполномочен взыскивать штрафы за “Платон”.

    Начиная с 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату “Платона” является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ. Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами.

    Администрирование штрафов происходит в федеральном Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, расположенном в Твери. Этот Центр, в отличии от аналогичных ЦАФАПов ГИБДД, обслуживает всю страну, а не отдельный регион.

    Доступ к базе данных ГИБДД и обмен сведениями о собственниках транспортных средств, не вносящих плату в СВП “Платон”, а также доступ к информации с камер видеофиксации происходит через систему межведомственного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта СМВ — ФС-7711185), которая была введена в действие 10 ноября 2011 года. Создание системы обошлось в 1,555 млн. рублей, ее модернизация в 2012 году — 1,416 млн. рублей.

    Владельцы грузовиков знали, что если не зарегистрироваться в системе, штрафы за неуплату “Платона” при фиксации нарушений автоматическими камерами не будут приходить. Знали об этом и в руководстве оператора СВП “Платон”.

    Пока администратором штрафов по ст. 12.21.3 КоАП РФ было МВД РФ, случаи получения собственниками грузовиков “писем счастья” были крайне редкими. ГИБДД и оператор системы “Платон” не смогли наладить взаимодействие и обмен данными на должном уровне, у ГИБДД не было необходимых ресурсов (технических, человеческих) для обработки сведений с камер автоматической фиксации правонарушений. С июля 2018 года проблема была решена, путем делегирования этих полномочий Ространснадзору.

    Как обжаловать штраф за неуплату “Платона”?

    К сожалению, бывает так, что штрафы по ст. 12.21.3 КоАП РФ приходят перевозчикам, которые добросовестно вносят плату, либо арендодателям большегрузных транспортных средств. Обжаловать постановление можно обратившись в орган Ространснадзора лично либо направив туда письменную жалобу, а также в электронном виде.

    На сайте системы “Платон” в разделе “Штрафы” имеется ссылка для обжалования постановлений в электронном виде.

    К сожалению, ссылка “битая” и ведет на несуществующую страницу сайта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    Сложно сказать, что мешает ООО “РТИТС” поправить ссылку на своем сайте — я неоднократно обращался с соответствующим запросом, который остался без ответа. Это корректная ссылка на электронную форму обращения в Ространснадзор.

    Также с жалобой на постановление об административном правонарушении можно обратиться в суд. Жалоба должна быть направлена на бумажном носителе. Электронное обращение в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении через систему ГАС “Правосудие” не допускается (см. решение ВС РФ от 27.09.2018 г. № 53-ААД18-10).

    В жалобе следует кратко и содержательно изложить обстоятельства, которые служат основанием для освобождения лица от административной ответственности по ст. 12.21.3 КоАП РФ, приложить к ней подтверждающие доводы документы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector